ВХОД
Вернуться
22 ноября 2012, 18:11
Сопроводительное письмо: что, зачем и как.
Фото с сайта career.com.ua

Сопроводительное письмо: что, зачем и как

Сопроводительное письмо редко прилагается соискателями к резюме. Хотя это и хороший способ наладить контакт с работодателем, заинтересовать его и проявить свою индивидуальность.

Сопроводительное письмо может выгодно дополнить и пояснить ваш основной документ для трудоустройства — резюме. Также это хороший способ показать свою заинтересованность должностью, убедить работодателя пригласить вас на собеседование и в целом повысить вероятность положительного решения. Work.ua подготовил краткие рекомендации к этому немаловажному документу.

Сопроводительное письмо можно отправить работодателю перед самим резюме, чтобы разведать почту и предложить свои услуги; можно после отправки резюме, чтобы пояснить некоторые моменты, убедить пригласить на собеседование и показать, почему нанять стоит именно вас; а можно и после собеседования, чтобы выразить свою благодарность и тем самым увеличить свои шансы.

Прежде всего, сопроводительное письмо — это документ. И как у любого документа, у него есть свои правила составления.

Объем

Постарайтесь уложиться в 10 предложений, разделив их на несколько абзацев. Ваша цель — привлечь внимание работодателя, заинтересовать его. А длинный текст он может прочитать лишь вскользь, а в худшем случае не прочитать вообще.

Содержание

Сопроводительное письмо не должно дублировать резюме, а содержать полезные дополнения. Покажите свою осведомленность о работе компании, расскажите почему хотите работать в ней, что вы можете привнести в ее работу. Можно объяснить большой перерыв в стаже, если таковой имеется. Если вам формально не хватает опыта работы, скажем, в вакансии указан опыт работы 3 года, а вы отработали по этой специальности лишь 2, то сопроводительное письмо — отличный способ доказать, что полученного опыта вам хватит, чтобы справиться с обязанностями. Если в резюме присутствует какой-то негативный фактор, то лучше отталкиваться от него.

Язык и стиль

Используйте в письме деловой стиль. Никакого жаргона, смайлов и прочего. Но и не стоит использовать сложные профессиональные термины, ведь менеджер по персоналу вряд ли знает тонкости вашей профессии. Показать ваш профессионализм вы сможете на собеседовании. Не забудьте в конце поблагодарить адресата.

Конечно, сопроводительное письмо — это еще не залог успеха. Но в совокупности с резюме, хорошей самопрезентацией, собеседованием и другими факторами ваши шансы значительно возрастут.

Опубликовано на minfin.com.ua 22 ноября 2012, 18:11 Источник: Work.ua
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд