Минфин - Курсы валют Украины

Установить
24 октября 2012, 10:30 Читати українською

В Китае наблюдается бум на рынке товаров категории люкс

Рынок потребительских товаров в КНР продолжает расти: к 2015 году доля Китая на мировом рынке товаров категории люкс достигнет 40%. По результатам последних исследований рынков потребительских и люксовых товаров в Китае, проведенных Roland Berger, молодежь — крупнейший сегмент потребителей, пишут Вести.

После 30 лет динамичного роста экономика Китая заняла второе место в мире. Иностранные компании уделяют все больше внимания китайскому рынку. Хорошие шансы на китайском рынке прежде всего у производителей предметов роскоши: доля Китая на глобальном рынке люксовых товаров к 2015 г. составит около 40%. К таким выводам пришли два исследования, проведенные Roland Berger Strategy Consultants.

«Потребительский потенциал Китая в ближайшие годы существенно вырастет. В основе роста лежат стремительное расширение китайского рынка и подъем развивающихся городов, — ожидает Шарль-Эдуард Боэ, член исполнительного комитета и руководитель азиатского направления Roland Berger Strategy Consultants. — Производители потребительских товаров должны использовать эти огромные возможности и подготовить соответствующие стратегии развития».

Наиболее активные потребители в Китае — представители поколений 1980-х и 1990-х, которые выросли в очень благополучное время. Особенно выделяется поведение покупателей в возрасте от 17 до 24 лет: у них еще нет устойчивых предпочтений по брендам, поэтому они обращают большое внимание на дизайн и больше поддаются влиянию розничной системы. Кардинально иная ситуация в сегменте от 35 до 59 лет.

«Это поколение вынуждено решать множество проблем в семье, на работе, с финансами. У них другие приоритеты, — поясняет партнер Roland Berger Джейсон Динг. — Они уделяют больше внимания качеству и эффективности, редко совершают спонтанные покупки».

Соответственно различаются и предпочтения по группам потребителей. Так, молодежь наиболее заинтересована мобильными устройствами (50%), а потребители в возрасте до 44 лет предпочитают тратиться на новые автомобили (70%). В свою очередь, старшее поколение также рассматривает в качестве объекта для инвестиций автомобили (61%) или предметы роскоши (45%).

«Состоятельные китайские потребители хотят прежде всего одного: приобретать эксклюзивные продукты и получать от этого удовольствие, — отмечает партнер Roland Berger Джордж Рен. — Поэтому узнаваемость престижных марок играет все более важную роль при решении о покупке того или иного продукта. Бренд в Китае — важный статусный символ».

Стоит отметить, что каналы информации имеют важное значение для потребителей предметов роскоши:

  • больше половины участников опроса полагаются на рекомендации знакомых;
  • 45% прибегают к консультациям сотрудников магазинов;
  • 43% полагаются на статьи в популярных журналах. 

Влияние правильного позиционирования бренда демонстрируют и результаты анализа покупок китайцев за рубежом: в 2010 г. половина респондентов из Китая покупали предметы роскоши за границей. При этом 70% из них покупали продукты тех же марок и в Китае. 

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться