ВХОД
Вернуться
11 октября 2012, 12:40

Реклама не должна превращаться в кредитный договор, — УКБС

Размещения всей информации по условиям кредитования в рекламе финансовых услуг, как это предусмотрено проектом закона «О внесении изменений в Закон Украины «О рекламе» невозможно. Об этом «Минфину» сообщили в Ассоциации «Украинский Кредитно-Банковский Союз» (УКБС).

Как сообщается, представители УКБС убедили Общественный совет при АМКУ в необходимости исключения из законопроекта нормы об обязательности указания в рекламе услуг, связанных с предоставлением займов, всех условий, определяющих ее фактическую стоимость для заемщика. «Это позволит избежать лишних осложнений процесса кредитования в Украине», — говорится в сообщении.

При этом в УКБС отмечают, что указанное требование почти невозможно выполнить на практике, поскольку вряд ли в рекламе, согласно законопроекту, можно воспроизвести весь объем информации. Кроме того, условия кредитования являются индивидуальными для каждого клиента и зависят от конкретных условий кредита, выбранных клиентом. Например, размер первоначального взноса, срок кредитования и тому подобное. Поэтому их невозможно заранее указать в рекламе.

Также эксперты УКБС отмечают, что на стоимость займа влияет и стоимость сопутствующих к процессу кредитования услуг третьими лицами (страховыми компаниями, оценщиками, нотариусами и так далее), а не непосредственно кредитодателя. При этом, платежи потребителя за услуги третьих лиц законодательно не определены, а устанавливаются по договоренности сторон, поэтому кредитодатели лишены фактической возможности указывать их конкретный размер. «Это дополнительно подтверждает неэффективности указанной нормы законопроекта на практике, что создаст искусственные препятствия для дальнейшего развития процесса кредитования в Украине», — отмечается в сообщении. 

По словам генерального директора Ассоциации «Украинский Кредитно-Банковский Союз» Галины Олифер, следует учесть, что объем кредитов в нацвалюте увеличился за 2011 год на 21% — до 479 млрд. грн. (или 36% ВВП) одновременно со снижением на 14% стоимости таких займов (с 13,4% до 11,6% на конец 2011 года). «Для сохранения указанных положительных тенденций, которые обеспечивают поступательное развитие всей экономики Украины, крайне необходимо учета Общественным советом при АМКУ наших предложений позволит не превращать рекламу на кредитный договор», — уверенна она.

Опубликовано на minfin.com.ua 11 октября 2012, 12:40 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд