ВХОД
Вернуться
30 августа 2012, 13:20
Почему социальные сети становятся полем боя
Фото с сайта itc.ua

Почему социальные сети становятся полем боя

Дискуссия о том, являются социальные сети «добром» или «злом», будет длиться еще не один год. На сегодня чуть ли не единственным неоспоримым фактом является то, что «социалки» очень плотно вошли в нашу жизнь, пишет Дело.

Исследование, опубликованное в журнале Psychological Science, доказало то, о чем СМИ твердят уже не один год: привычка проверять электронную почту и профили в социальных сетях сильнее, чем зависимость от алкоголя и табака. Порой доходит до крайностей: опрос австралийской компании Tick Yes показал, что почти 3% респондентов проверяют свои профили в Facebook и других социальных сетях даже во время близости с партнером. Одной из причин ультрапопулярности этих ресурсов стала их доступность не только с ПК, но и со смартфонов и планшетов.

В компании SearchInform считают основной проблемой то, что люди стали не только тратить свое рабочее время в социальных сетях, но и выкладывать туда информацию конфиденциального и личного характера.

Поспособствовал этому процесс, получивший название консьюмеризация — использование личных смартфонов/планшетов/ноутбуков в работе. К счастью, он с разной степенью успеха решается с помощью современных DLP-систем (от англ. Data Leak Prevention — предотвращение утечки информации).

Сегодня социальные сети стремятся «словить» и не отпускать как можно больше пользователей, вбирая в себя и развлекательные, и социальные, и функции СМИ. Задумайтесь, сколько времени в день вы проводите в «Одноклассниках», «ВКонтакте» или Facebook? И какой информации вы больше поверите: рассказанной по телевидению или перепосченной на стене вашего друга? «Проблема доверия», как оказалось, представляет серьезный интерес для власти.

Так, служба внешней разведки России серьезно озаботилась вопросом «массового распространения информационных сообщений в социальных сетях с целью формирования общественного мнения», разместив в начале этого года ряд закрытых тендеров на разработку соответствующих программных решений. Расчет прост: если кто-то один крикнет «волк!», то может быть, ему кто-нибудь и поверит, но если «волк!» крикнут несколько сотен — озираться начнут тысячи.

Стоит отметить, что раньше социальные сети предпочитали контролировать «изнутри». Согласно исследованиям аналитического центра компании SearchInform, 70% украинских бизнесменов хотели бы контролировать информацию, передаваемую их сотрудниками в сеть.

Таким образом, чем больше оборотов набирают социальные сети — тем серьезней украинским позьзователям стоит задуматься над безопасностью личной информации и доверия интернет-пространству в целом.

Опубликовано на minfin.com.ua 30 августа 2012, 13:20
Следить за новыми комментариями

Комментарии (2)

+
0
Ndf
Ndf
30 августа 2012, 16:43
Був Кийов, а став ...
#
Интересно а как посчитали 3проц? Может опрос проводили среди пар занимающихся съемом и только 3 из 100 обратили на это внимание? )
+
+17
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
30 августа 2012, 17:32
Харьков
#
Социальные сети дают человеку то, что ему требуется больше всего, то что не даёт работа, семья, окружение, а именно: ощущение нужности, ожидание помощи от него, совета и т.д., дают ощущение причастности к чему то великому (у каждого свой критерий оценки величия того или иного события.), они так же позволяют ощущать относительную свободу (захотел, вошёл.захотел, вышел), что так же является немаловажным преимуществом данного вида общения. Опираясь на эти факты можно с уверенностью говорить, что на данный момент социальные сети рулят, а значит заинтересованность в управлении информационными потоками внутри них со стороны различных служб/агенств/службишек, будет только расти. Мнение частное. Где-то так. ;-)

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд