ВХОД
Вернуться
10 августа 2012, 12:09
Социальные сети, браузерные игры на рабочем месте. Выход в прибыль
Фото с сайта yuga.ru

Социальные сети, браузерные игры на рабочем месте. Выход в прибыль

За окном 2012 год, все еще кризисный период, перепады валютных рынков, «нерво-2012». Как сказал Генри Форд «Кризис — это шанс». Вы это понимаете, стараетесь использовать все течения на благо компании однако...

Однако команда — так же залог успеха. Но не все сотрудники и не всегда это разделяют. Подчиненные, коллеги сидят днями в социальных сетях, занимаются интернет серфингом, играют в игры, тратят на внутренние коммуникации слишком много времени, чтобы при этом успевать еще и работать.

Каков же выход из ситуации?

«Обрезать» каналы доступа в интернете? Увеличить бдительность менеджеров? Перегрузить работой так, чтобы не было возможности заниматься посторонними вещами?

Негативные последствия жесткой регламентации интернет-деятельности

Да, это вариант. Однако стоит сразу учесть негативные последствия, которые не заставят себя ждать.

Вы ограничите доступ в сети:

  1. если в вашей компании есть программисты, системные администраторы и просто сотрудники, которые разбираются в программном обеспечении, всегда есть риск, что в обозримом будущем занавес запретов приоткроется незаметно для руководства.
  2. Отсутствие развлекательных сайтов никак не повлияет на внутреннее общение персонала, возможно, только его простимулирует. А для «интровертов и социопатов» возможны депрессии и «снижение морали» от непривычного условия только работать.
  3. К тому же, как утверждают сотрудники ЦРУ, ФБР да прочих подобных организаций, социальные сети — находка для шпиона. Просто просматривая страницы ваших коллег можно узнать достаточно много о внутренних веяниях коллектива, проведя ресерч по соискателям можно сделать выводы о кандидате до того момента, как он вольется в коллектив.

Вы можете также увеличить бдительность да контроль:

  1. но учтите человеческий фактор — менеджеры тоже люди и из-за собственной расположенности либо антипатии могут колебать уровень ответственности, вызывая этим градацию подчиненных. А это, в свою очередь, может вызвать конфликты в коллективе.
  2. Но даже при полной объективности менеджеров, они все равно не смогут контролировать занятость персонала на 100%. Опять же, человеческий фактор.
  3. К тому же, надо будет прописать в корпоративной политике (должностной инструкции) что считать нарушением, что нет. На это уйдет какое-то время.

А как же насчет большой нагрузки работой?

  1. Каждый сотрудник имеет свой срок годности — время, в которое он полезен предприятию, после которого он теряет интерес к своей деятельности. Если его не сместили на другую должность, не сменили должностные обязанности, то вскоре потребуется замена для дальнейшей эффективности работы. Перегружая сотрудника, особенно если он не вчера только устроился, вы ускоряете процесс его использования.
  2. В каждой компании есть работники, для которых прорыв сроков — правило, а не исключение. Если перегружать индивидуума, который знает, что «жизнь по ту сторону deadline существует», то это не принесет никакого толку. Он как не успевал справлялся с задачами в срок, так и будет не справляться. Только решит, что начальство совсем уж.… Перегибает палку строгости в смысле.
  3. Более ответственные, но не самые сильные специалисты могут уволиться, заранее зная, что не справятся в срок. Мало кто осознает, какую долю их рабочего дня съедают «убийцы рабочего времени»: соц. сети, игры, чаты, форумы да новости.

Что же делать? Решение есть!

Как говорится, систему не нужно ломать, ее нужно использовать. Соответственно, создание собственных «вампиров времени» поможет Вам не только не оплачивать лень своих же сотрудников, но и даст возможность ЗАРАБОТАТЬ на их безделии.

Компьютерные игры

Застаете коллег за играми? Да, нам, как ИТ-компании, это особенно знакомо. Выход прост — создайте свою игру!

Чем это выгодно и где тут прибыль?

Условно, работник получает 10у.е/час, играет на компьютере час в день. Таким образом, за месяц вы сами оплачиваете геймеру 220 у.е. И это за одного сотрудника. Далее умножаем на количество работников в компании — считайте сами. А средняя месячная прибыльность браузерной игры — 3-5 тыс у.е. Ну, будет ваша игра просто уменьшать расходы или будет приносить существенный профит - все зависит от самой игры. Ведь если это интернет игра (браузерная), то играть в нее можно, не привязываясь к местонахождению: дома, на работе, в дороге, посоветовать друзьям. При желании можно не просвещать никого о том, что игра корпоративная. Дабы не было предвзятости. 

Социальные сети

Именно в них проводят время большая часть компании? Просто замечательно!

Просто создайте.соц сеть на основе корпоративного портала. Если вы пока еще им не обзавелись — есть прекрасная возможность создать внутреннюю сеть.

Какие преимущества это дает:

  1. люди тратят время на интернет и на внутренние коммуникации в любом случае. Создавая общую платформу, вы унифицируете все контакты в одну систему.
  2. Все веяния внутри компании становятся видны, как на ладони. А банальная истина, что информация — это власть, актуальна как никогда.
  3. Как известно, утечка корпоративных тайн часто происходит именно в просторах интернета, через открытые источники. Если это внутренняя соц сеть — все могут говорить обо всем открыто, не опасаясь промышленного шпионажа.
  4. Такой портал не обязан быть с большим количеством фишек, как лидеры рынка: Фейсбук, Вконтакте, Линкедин, Одноклассники, МайСпейс и т. д. Проект создается ради других целей, соответственно развлекательных элементов может быть минимум, средний уровень.

Недостатки есть в том числе:

  1. Разработка стоит денег, поэтому если в Вашей компании штат меньше, чем 25 человек, то в большинстве случаев это не рентабельно.
  2. Подчиненные смогут общаться с посторонними людьми только в нерабочее время ;)

В общем, как говорит одно известное издание: «Мы говорим лишь факты. Выводы делайте сами».

Опубликовано на minfin.com.ua 10 августа 2012, 12:09 Источник: Аin.ua
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд