ВХОД
Вернуться
4 июля 2012, 10:15
Блогеры-миллионеры: как разбогатеть на видеороликах в YouTube.
Фото с сайта slon.ru

Блогеры-миллионеры: как разбогатеть на видеороликах в YouTube

Чтобы зарабатывать $100 000 в месяц, не нужно быть топ-менеджером в Газпроме. Достаточно лишь снять себя на камеру, смонтировать ролик и выложить в YouTube. Именно так австралийка Натали Трэн и зарабатывает себе на жизнь, подобно другим звездам YouTube, которым удалось набрать сотни тысяч подписчиков на свои видеоканалы (у Натали их больше миллиона). Деньги самым удачливым блогерам перечисляет YouTube — это процент от размещенной в роликах рекламы. Прежде российские видеолюбители взирали на это великолепие с черной завистью: у нас чудо-система не работала, доходами от рекламы ни с кем не делились. Однако в начале лета YouTube наконец объявил, что партнерская программа открывается и в России.

Как начать?

Чтобы подключиться к программе, надо подать заявку (раздел «Менеджер видео», «Настройки», там «Коммерческое использование»). И ждать ответа от Google, который проверит ваш аккаунт и решит, можете ли вы стать привлекательными для рекламодателей. Если у канала меньше 2-3 000 подписчиков, шансы не велики, но все же остаются. «Нам важнее не абсолютные цифры, а динамика, — поясняет менеджер по развитию Youtube Анна Гардиль. — Кто-то открыл канал три года назад — и у него миллион просмотров, а кто-то в прошлом месяце, и его видео посмотрели уже 300 000 раз». Google, которой принадлежит сервис, заинтересована в том, чтобы пользователи размещали качественный оригинальный материал, — это позволяет YouTube конкурировать с другими хостингами. Поэтому иногда менеджеры даже сами приглашают в партнерскую программу тех, у кого нет огромной аудитории, но есть интересный и оригинальный контент.

Сколько можно заработать?

Google перечисляет партнерам «больше 50% доходов от рекламы». Ничего более конкретного компания сообщить не готова, ссылаясь на конфиденциальность подобной информации. Реклама размещается либо перед запуском блогерского видео, либо может быть баннерной. По прайс-листу, в самом простом варианте видеореклама на YouTube стоит 335 рублей за 1000 показов. Предположим, на долю блогера приходится 60%, тогда с тысячи показов он получит 200 рублей. До миллионной аудитории российским блогерам еще далеко — звездным здесь считается канал с 20 000 подписчиков. Публикуя в неделю по два ролика и набирая на каждом по 13 000, блогер получит около 20 000 рублей. Доход может быть выше, если YouTube продаст еще и баннеры или рекламу, нацеленную на определенную аудиторию (он стоит вдвое дороже). Но на практике доход оказывается даже меньше. Так, по оценкам продюсера одного из ведущих российских Youtube-каналов, миллион просмотров пока на деле приносит 70-80 000 рублей. Хотя миллионами показов могут похвастаться только суперуспешные блогеры, выручка получается совсем не звездная. «Далеко не вся реклама монетизируется — не все площади удается продать, — поясняет продюсер. — И есть ограничения: реклама не может показываться одному пользователю слишком часто. Нередко ее продают со скидками и реальная цена не 335 рублей, а 150».

Кому это нужно?

Вот уже как пару лет 37-летний программист из Челябинска Александр путешествует по Южному Уралу на своем УАЗ «Patriot», конструкцию которого он доработал для езды по бездорожью. Сложные «переходы» машины через реки, подъемы под углом 90 градусов он снимает на камеру. Три года назад выложил одно видео на Youtube, так и втянулся. На канал подписалось больше тысячи человек, а общее число просмотров перевалило уже через 4 миллиона. Недавно Александр стал участником партнерской программы, но пока относится к ней прохладно. «К видеоканалу я отношусь как к хобби», — говорит он. На новый «УАЗ патриот» ему на YouTube зарабатывать надо еще пару лет, а деньги стабильно приносит основная профессия. К тому же, чтобы начать реально зарабатывать, нужно полностью изменить жизнь. Профессиональные видеоблогеры — это настоящие предприниматели, хоть и начинают они со съемок в своей спальне. Но работают — снимают и монтируют — с утра до ночи, часто даже не в одиночку, а небольшими командами. Им есть за что бороться — так, блогер Марина Орлова, американка русского происхождения, которая ведет на YouTube свое шоу о словах HotForWords, стала так популярна в англоязычном сегменте, что подписала рекламный контракт с Pepsi на $6 000 000. В России о таких суммах пока говорить не приходится, но успех на YouTube может стать неплохим стартом телевизионной карьеры, как это случилось с Максимом Голополосовым. Однажды после просмотра американского шоу «Equals Three» он решил сделать сделать собственное. Камеру одолжил у соседа, в качестве штатива использовал стопку книг. Результат выложил на YouTube. В сентябре 2011 года его шоу вышло уже на канале «Перец».

Реальные доходы: сколько причитается ютьюберам в России?

Политика, компьютерные игры, мода — как и на телевидении, в YouTube рейтинг можно сделать на чем угодно, было бы усердие. Slon выбрал несколько разных по духу российских блогов и оценил возможный доход авторов от партнерской программы (цифры округлены, доходы приведены из расчета, что треть рекламы будет продана).

+100 500

www.youtube.com/user/AdamThomasMoran/videos

Доход: 700 000 рублей
Подписчики: 1 100 000
Просмотры в месяц 10 500 000

23-летний Максим Голополосов — самый популярный блогер Youtube. Раз в неделю он комментирует самые популярные видео рунета. Шутит, ругается, паясничает. Важный элемент декораций — леопардовый ковер.

Посиделки с Юзей

www.youtube.com/user/theuselessmouth?feature=results_main

Доход: 400 000 рублей
Подписчики: 111 000
Просмотры в месяц: 5 855 000

Казалось бы, нет ничего скучнее, чем смотреть, как кто-то другой играет в компьютерные игры. Но именно этому и посвящен блог. Ведущий просто играет и комментирует — а народ смотрит. «Масло у меня еще есть, есть, но заканчивается… Оууу, что за хрень?» Ну и в таком духе.

kamikadze_d

www.youtube.com/user/kamikadzedead

Доход: 200 000 рублей
Подписчики: 155 000
Просмотры в месяц: 634 000

Общественно политический блог, который ведет юрист Дмитрий Иванов. Бешеную попуряность приобрел в декабре 2011 года во время протестных акций.
По признанию автора, до блога он получал 50 000 рублей, а сейчас — «гораздо больше».

Vspishka

www.youtube.com/VspishkaArm

Доход: 50 000 рублей
Подписчики: 30 000
Просмотры в месяц: 767 000

Еще один видеоблог о компьютерных играх — вернее, об одной игре World Of Tanks. В отличие от «Юзи», который пытается устроить из своего прохождения игр шоу, здесь ролики скорее обучающие. Танки дело серьезное

Polina Repik

www.youtube.com/user/PolinaRepik

Доход: 7 000 рублей
Подписчики: 22 000
Просмотры в месяц: 101 000

А это для девушек: о красоте. Автор блога Полина Репик рассказывает, как создавать «луки» (по-русски говоря, делать прически и наносить макияж), которые популярны «на красных дорожках и страницах глянцевых журналов».

Опубликовано на minfin.com.ua 4 июля 2012, 10:15 Источник: Slon.ru
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
0
FANTOMAS
FANTOMAS
6 июля 2012, 09:17
Марс
#
Макс — красава!

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд