ВХОД
Вернуться
22 июня 2012, 10:10

Матч Украина — Англия собрал рекордную аудиторию для канала Украина

Трансляция футбольного матча Украина—Англия позволила каналу «Украина» собрать рекордную для него аудиторию. За последние семь лет большее число зрителей собирали только матчи чемпионата мира в 2006 году. Однако для канала это будет иметь скорее имиджевый, чем коммерческий эффект, отмечают эксперты, пишет Коммерсант-Украина в статье Футболисты побили рекорды.

В компании «Медиа Группа Украина» (МГУ), купившей права на трансляцию Евро-2012, вчера сообщили, что матч Украина—Англия (19 июня) стал самой популярной программой в истории канала «Украина». Его доля аудитории (люди в возрасте от 18 до 54 лет, проживающие в городах с населением более 50 тыс. человек) составила 59,23%, рейтинг (отношение числа зрителей программы к общему числу телезрителей в стране) — 23,11%.

За последние семь лет выше рейтинг был только у двух матчей чемпионата мира по футболу 2006 года (см. таблицу). Самым рейтинговым был четвертьфинал Италия—Украина, в котором Украина проиграла со счетом 3:0. «Тогда конкуренция была ниже: »Интер«, который транслировал первенство, собирал доли аудитории под 30% против сегодняшних 20%»,— говорит руководитель одного из крупнейших телеканалов. Повлиял на рейтинг и статус матчей с участием Украины, считает эксперт: «На ЧМ-2006 мы прошли в четвертьфинал, а на Евро-2012 — нет. Возможно, если бы наша сборная пробилась в финал, »Украина« смогла бы побить рекорд »Интера«».

Источник в МГУ отмечает, что даже с таким рейтингом прибыли от рекламы не компенсируют затраты на лицензию. МГУ оплатила более 60% стоимости лицензии UEFA на трансляцию, остальное заплатила Национальная телекомпания Украины. Цену ее на каналах не разглашают, однако ранее вице-премьер Борис Колесников сообщил, что она составит 12 млн долларов, а руководитель одного из каналов, претендовавших на лицензию, называл сумму в 13 млн евро.

Доходы канала от трансляции чемпионата участники рынка оценивают в 3-4 млн евро. Дело в том, что рекламодатели не могут размещаться во время трансляции матчей или программ на футбольную тематику из-за цены, вдвое превышающей цену других каналов, а также из-за особых условий, поставленных UEFA, констатирует директор агентства ZenithOptimedia Денис Сторожук. Так, приоритетное право при размещении рекламы до и после игры, а также в спортивных передачах о турнире имеют официальные спонсоры чемпионата — всего десять брендов, среди которых Coca-Cola, Hyundai-KIA, Carlsberg, McDonald`s и Adidas. Эта реклама должна быть неконкурентна — то есть в одном блоке с Carlsberg не может быть размещена реклама другого производителя пива. Оптимальный способ размещения в таких условиях — в ближайших по времени рекламных блоках, когда зрители уже собираются у экранов, чтобы не пропустить матч, поясняет генеральный директор рекламного холдинга Publicis Groupe Олег Попенко. Так размещаются, например, все производители пива, чья целевая аудитория как раз собирается у экранов.

По словам господина Попенко, аудитория, собирающаяся на разовые события, обычно не остается на канале в дальнейшем. «Отношение к каналу может улучшиться, остаточные явления длятся еще некоторое время, но в итоге показатели возвращаются на прежний уровень»,— добавляет он. Среднесуточная доля аудитории «Украины» (люди старше 18 лет, проживающие в городах с населением более 50 тыс. человек) в прошлом году составила 11,38%, рейтинг — 1,79%. Участники рынка отмечают, что благодаря футболу эти показатели могут вырасти на десятые доли процента.

Опубликовано на minfin.com.ua 22 июня 2012, 10:10
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
0
elvalery
elvalery
22 июня 2012, 10:22
Елена, Киев
#
Всегда было интересно — как они считают рейтинг?..

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд