ВХОД
Вернуться
11 июня 2012, 12:19
Как вернуть деньги за некачественный товар?
Права потребителей Фото с biggik.com

Как вернуть деньги за некачественный товар?

Вадим Иванов
Вадим Иванов
 

Советует юрист международной юрфирмы Integrites Вадим Иванов:

«Если вам попал некачественный товар, то чтобы вернуть за него деньги — надо действовать оперативно и уверенно. Поэтому, если в купленном товаре вы заметили неисправность или другой дефект, не стоит делать с этого проблему. Это может быть всего лишь временной неприятностью. Все будет зависеть от вашего настроя и желания быстро и качественно разрешить сложившуюся ситуацию.

Если вы выявили недостатки в течение установленного гарантийного срока, то, согласно срокам и порядку, установленным ст. 8 Закона, имеете право требовать пропорционально уменьшить цену, безвозмездно устранить недостатки товара в разумный срок и возместить расходы на устранение недостатков товара. А также расторгнуть договор и вернуть уплаченные за товар деньги. Кроме того требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца или производителя.

То есть, сначала вы должны обратиться к продавцу. В соответствии с Законом он обязан обеспечить бесплатный ремонт товара в течение 14 дней. Если же окажется, что недостаток не может быть устранен в течение этого периода, потребитель вправе требовать от продавца расторжения договора и возврата уплаченных денег. Также, в случае задержки ремонта товара свыше 14 дней, покупатель имеет право на выплату продавцом неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день прострочки.

Далеко не все знают, что на время ремонта товара продавец, по письменному заявлению покупателя, обязан предоставить ему в пользование другой товар из обменного фонда с обеспечением его бесплатной доставки. Стоит заметить, что если вес купленного вами товара превышает 5 кг — его транспортировка как на ремонт, так и обратно осуществляется за счет продавца.

Если продавец проигнорирует ваши требования, что довольно часто имеет место на практике, необходимо на его фактический и юридический адрес отправить почтой письменное требование с уведомлением о вручении. Указанное уведомление в случае судебного разбирательства будет доказательством осведомленности продавца о вашем требовании.

Если от продавца не поступило ответа в разумный строк — вы должны написать жалобу на него в территориальное управление по вопросам защиты прав потребителей. Органы по вопросам защиты прав потребителей наделены необходимыми полномочиями для проверки продавца и наложение на последнего санкций за допущенные нарушения законодательства.

Если все же защитить свои интересы вас после указанных выше действий не удается — обращайтесь в суд.

Несколько правил по возврату некачественного товара:

1. при совершении покупки проследите за оформлением всех документов: получите кассовый чек и гарантийный талон с правильно указанной моделью товара, его описью;

2. не подписывайте наспех документы о приемке товара, пока не убедитесь, что товар без брака и полностью укомплектован;

3. сохраняйте все документы, полученные при покупке товара, до окончания гарантийного строка;

4. в случае обнаружения неисправности или же брака купленного товара, необходимо обратится к продавцу не со словами претензии, а с обоснованным письменным заявлением, в котором предоставьте копию чека, гарантийного талона;

5. для проведения экспертизы, если вы хотите вернуть деньги за товар, необходимо выбрать независимого эксперта, а не доверять заключению эксперта, рекомендованного продавцом. Покупатель имеет право присутствовать во время проведения такой экспертизы. В случае отрицательного заключения эксперта в сторону покупателя, такое заключение можно обжаловать в суде;

6. в письменной форме обращаемся в органы государственной власти в зависимости от их полномочий, непосредственно связанных с решением конкретной проблемы потребителей;

7. обращаемся в суд. При это вам необходимо предоставить аргументированную жалобу, чек и гарантийный талон на товар, заключение сервисного центра, письменные отказы продавца или исполнителя услуг. А также заявления или жалобы, завизированные продавцами или работниками сферы услуг, но оставшиеся безответными или с отрицательными ответами, акт экспертизы».

 

Рубрику ведет Елена Куцая

Опубликовано на minfin.com.ua 11 июня 2012, 12:19 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (3)

+
0
coolflame
coolflame
12 июня 2012, 08:22
Евгения, Киев
#
Все грамотно и понятно. Вопрос только, а кроме денег за некачественный товар, что мы еще получим?
+
0
BIG
BIG
12 июня 2012, 10:21
Иван, Киев
#
Если вы надеетесь на компенсацию морального ущерба, то можете об этом в нашей стране забыть. Суды если и признают эту статью, то она реально мизерная.
+
0
coolflame
coolflame
12 июня 2012, 11:03
Евгения, Киев
#
Ну в таком случае надо уже ориентироваться на стоимость… иначе и не стоит заводиться.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд