ВХОД
Вернуться
26 апреля 2012, 10:40
Денежные переводы, украинский рынок денежных переводов.
Украинский рынок денежных переводов не стоит на месте — медленно и постепенно на нем появляются незнакомые, но интересные для пользователей сервисы, а также открываются новые возможности давно знакомых услуг. Фото с сайта prokredity.com

Денежные переводы: новые возможности давно знакомых систем

Просто и приятно отправлять денежный перевод без долгого заполнения специального бланка и получать деньги без посещения отделения — прямо на карточку. Не менее приятно отсылать деньги на пластиковую карту, не выходя при этом из дому. Какие нововведения последнего времени порадуют украинских получателей и отправителей денежных переводов, пишет Prostobank.ua.

Украинский рынок денежных переводов не стоит на месте — медленно и постепенно на нем появляются незнакомые, но интересные для пользователей сервисы, а также открываются новые возможности давно знакомых услуг. Речь идет, например, о том, что все больше платежных систем внедряют функцию безадресного перевода — когда не нужно заранее выбирать пункт получения, достаточно указать страну, в которой находится получатель (в частности, недавно на такие переводы в 2012 году перешла известная система Юнистрим). Или о «картах клиента», которые начали вводить некоторые компании и которые призваны помочь пользователям сэкономить время при оформлении переводов. Или о возможности осуществлять переводы через терминал. Или о получении переведенных вам средств на пластиковую карту.

Сразу оговоримся: в этом материале мы подробно остановимся лишь на некоторых новых возможностях, которые появились в последнее время у пользователей денежными переводами. Ведь элементы новшеств присутствуют в том или ином виде почти у каждой системы денежных переводов и у множества банков, и рассмотреть все из них в рамках одной статьи невозможно. Итак, что же теперь доступно пользователям денежных переводов?

Откройте карту клиента и получите экономию времени и всяческие бонусы

Одна из новинок, на описании которой остановимся — так называемая карта клиента. Суть такого сервиса заключается в том, что к специальной пластиковой карте при отправке перевода привязываются данные клиента, и в дальнейшем это позволяет немного упростить процесс оформления переводов и сэкономить время при отправке. Такая карта не только несет информацию о пользователе, но и сохраняет всю историю его денежных переводов через систему. Кроме этого, держатели таких карт могут воспользоваться программой лояльности от компании — накапливать бонусные баллы и принимать участие в специальных акциях. В Украине весной-2012 некоторые украинские банки активно внедряют карту клиента системы денежных переводов Юнистрим.Одна из новинок, на описании которой остановимся — так называемая карта клиента.

Среди основных достоинств продукта эксперты отмечают не только экономию времени при отправке переводов. «Карта клиента является очень перспективным новшеством для украинского рынка. Думаю, что со временем и другие системы переводов будут предлагать аналогичный банковский продукт своим клиентам. Карта оформляется без дополнительных комиссий и может быть использована для других банковских розничных продуктов», — рассказывает Оксана Павлюк, заместитель начальника управления неторговых операций и комиссионных программ банка «Хрещатик ». «В будущем, при внедрении новых банковских продуктов для отправителей / получателей денег, карта клиента может стать единым ключом, позволяющим легко и удобно пользоваться всем спектром банковских услуг. Многие российские системы денежных переводов (Лидер, Золотая Корона, Мигом) также внедряют карты клиента. Американские системы переводов (MоneyGram, WesternUnion) пока не запустили подобные карты в Украине», — комментирует Андрей Гайдуцкий, заместитель начальника управления организации и сопровождения розничного бизнеса Укрэксимбанка .

Впрочем, некоторые эксперты отмечают немногочисленное число возможностей, которое дает такая карта (к примеру, получить средства, которые вам перевели, вы на нее не сможете). «С помощью таких карт система «привязывает» клиентов к своему сервису, и для клиентов плюс — это начисление бонусов от системы переводов. Однако надо понимать, о каких картах идёт речь. Получатель не может воспользоваться бонусной картой ни для чего, кроме начисления бонусов системы и некоторого ускорения его идентификации в отделении банка (и то, это сработает не во всех банках, а только в тех, которые выдают подобные карты систем)», — отмечает Марина Терейковская, директор по комиссионным продуктам ВТБ Банка. Кроме того, некоторые системы денежных переводов утверждают, что им внедрять карту клиента не нужно, так как они практикуют схему, по которой оформление перевода и так происходит в ускоренном режиме (правда, участие в программах лояльности в таких случаях не предусмотрено). «Наше программное обеспечение уже давно поддерживает возможность быстрого автоматического заполнения данных постоянного клиента. Достаточно ввести номер паспорта и/или мобильный телефон и информация о клиенте автоматически заполняется — остаётся только её проверить с клиентом и совершить перевод», — рассказывает Андрей Афанасьев, директор по маркетингу MoneyGram в СНГ, Израиле и странах Восточной Европы.

Согласно данным сайта Юнистрим, в Украине карту клиента можно оформить и получить в таких банках как Кредит Днепр, Базис, КомИнвестБанк и Украинская финансовая группа. На практике список намного шире — постепенно сервис внедряют и другие украинские учреждения.

Продукт «карта клиента» на украинском рынке — новый, поэтому говорить о его недостатках пока сложно. Некоторые эксперты утверждают, что данные на таких картах недостаточно надежно защищены, но насколько нужна защита для карточки, не предназначенной для зачисления денежных средств — сложно сказать. Еще один не особо приятный момент — это текущие сложности, которые часто сопровождают внедрение нового продукта. «У меня отправка перевода из-за этой карты клиента заняла полтора часа, — рассказывает Ольга, топ-менеджер киевской компании. — Из-за карты в банке обновили программу, ввели новые счета и много других изменений, и сотрудник отправляла перевод пошагово, по инструкции, при этом звонила раз пять в поддержку. Потом точно так же по инструкции принимала деньги кассир. Одна надежда на то, что в следующий раз отправка перевода не займет столько времени».

Однако в следующий раз, когда Ольга пришла отправлять перевод — уже в другой банк — ее данных в системе не обнаружили, и пришлось вносить их по-новому, благо, менеджер была более опытная, и это заняло меньше времени. На этот раз ей уже выдали на руки карту клиента, и все прошло благополучно. Но это все — временные сложности, с которыми можно и не столкнуться, оформляя карту в учреждении, где такую процедуру проводят часто.

Получите перевод на пластиковую карточку

Вторая приятная новинка — возможность получать денежный перевод на пластиковую карту. В последнее время такой сервис продвигают MoneyGram и ВТБ Банк. На карты, выпущенные этим банком, можно получать денежные переводы, просто позвонив в колл-центр банка и сообщив контрольный номер перевода MoneyGram с данными своей карты и кодовым словом-паролем, который держатель указывал при открытии.Вторая приятная новинка — возможность получать денежный перевод на пластиковую карту.

При этом перевод можно получать как на любую пластиковую карту, выпущенную ВТБ Банком, так и на специально под эту услугу выпущенные карты с тарифным планом «Удобные переводы». В рамках этого плана банк бесплатно выпускает карты MasterCard Unembossed / Visa Electron (в апреле-2012 банк планирует начать выдачу мгновенных неперсонифицированных карт); обналичить средства с карт можно также бесплатно. Предусмотрен и небольшой бонус — это 2% годовых, которые начисляют на остаток на карте, если она открыта в долларах США, и 0,5% годовых — если в евро.

Во избежание возможных проблем эксперты рекомендуют сразу открывать карточку в той валюте, в которой вы планируете получать переводы, а также обратить внимание на некоторые другие нюансы.

Марина Терейковская

«Клиенту надо помнить, что валюта перевода и валюта карточки должны совпадать. Кроме того, требуется полное совпадение написания имени и фамилии клиента на карте и в денежном переводе (в ближайшее время мы планируем сделать возможным также сопоставление по номеру мобильного телефона)», — предупреждает Марина Терейковская, директор по комиссионным продуктам ВТБ Банка.

Аудитория предложения не настолько широка, как может показаться на первый взгляд — например, она не заинтересует получателей денег, отосланных из Украины. Этот сервис может быть интересен лишь тем, кто регулярно получает переводы из-за рубежа в долларах или евро — например, от работающих там родственников. «Нашей новой услугой интересуются активные категории получателей переводов, для которых много значит экономия времени. Особенно интересна услуга студентам, молодежи и людям среднего возраста. Причём это могут быть жители как крупных городов, так и небольших населённых пунктов», — рассказывает Марина Терейковская. «Уже несколько лет мы предлагаем такой сервис в Грузии, так там среди пользователей услуги довольно много пенсионеров, которые зачисляют перевод на пенсионную карточку», — добавляет Андрей Афанасьев, директор по маркетингу MoneyGram в СНГ, Израиле и странах Восточной Европы.

Впрочем, услуга, которая была запущена в ноябре-2011, уже приобрела регулярных пользователей. «По итогам марта-2012 результаты хорошие — на платёжные карты клиентов выплачено 12% переводов MoneyGram. Во 2-м квартале мы ожидаем рост до 15-20%», — делится успехами нового сервиса Марина Терейковская. Первые результаты и резонанс, который новинка вызвала в финансовых кругах, разрешает говорить и о том, что вскорости этот сервис может стать широко распространенным. «Практика внедрения данной услуги в других странах показывает, что услуга может стать востребованной. Ведь экономится время человека. Не нужно идти в банк, стоять в очереди к кассе, заполнять форму — можно просто позвонить в колл-центр банка, и деньги будут зачислены на карточку. Банкам также выгодно внедрять подобную услугу — они разгружают свои отделения и улучшают скорость обслуживания клиентов», — поясняет Андрей Афанасьев.

По словам представителя MoneyGram, компания рассматривает возможность внедрения аналогичной или похожей услуги и с другими банками. Планы ВТБ Банка еще более масштабны. «До конца 2012 года мы планируем предоставлять такой сервис еще по нескольким системам денежных переводов, в том числе, по трем системам, по которым мы выплачиваем основную массу переводов из России, планируем запуститься в апреле, — делится Марина Терейковская. — К концу 2012 года хотим прийти к такой точке, когда банк при помощи новой технологии выплаты перевода минимизирует затраты времени клиента, не ограничивая его в выборе системы денежных переводов».

Стоит отметить, что не все банковские специалисты согласны с тем, что скоро подобный сервис станет широко предлагаться многими банками. «На мой взгляд, зачисление денежных переводов на пластиковую карту интересно лишь клиентам банков, которые имеют разветвленную банкоматную и терминальную сеть, в противном случае обналичивание переводов может привести к дополнительным комиссиям, — отмечает Оксана Павлюк, заместитель начальника управления неторговых операций и комиссионных программ банка «Хрещатик». — И хотя сама услуга достаточно перспективна, я не уверена, что в ближайшее время она станет массовой. Внедрение всех новшеств предполагает колоссальную работу многих банковских служб и, прежде всего, подразделений информационных технологий, что требует значительных материальных затрат, но самое главное — все такие проекты обязательно должны пройти регистрацию и согласование в Национальном банке Украины». «Сервис очень интересен и перспективен, но, скорее всего, не для Украины. Проблема Украины — в низком уровне безналичных платежей и низкой культуре пользования пластиковыми картами. Пластиковая карта в Украине в 80% случаев используется держателями как средство для снятия наличных денег в банкоматах. В Украине только 8% платежей осуществляется с помощью пластиковой карты, в то время как, например, в Белорусии — 15%», — сетует Владимир Пашкин, начальник департамента розничного бизнеса банка «Глобус».

Стоит отметить, что помимо услуги от ВТБ Банка совместно с MoneyGram, у украинцев существуют и другие возможности получения денежных переводов на пластиковую карту. К примеру, средства, отправленные через систему денежных переводов PrivatMoney, можно получить на карту ПриватБанка, переслав смс с данными о переводе на номер 7660 — и в этом случае с вами связывается сотрудник банка, проверяет информацию и осуществляет перевод на вашу карту. Правда, согласно официальным данным, PrivatMoney работает пока лишь в 12 странах мира: Украине, России, Азербайджане, Беларуси, Грузии, Кыргызстане, Италии, Латвии, Молдове, Португалии, Таджикистане и на Кипре (но по информации сайта банка, множество партнеров системы переводов позволяет отправлять средства «между Украиной и более чем 100 странами мира»). К слову, получить перевод PrivatMoney при помощи карты можно и через банкомат без всяких звонков и проверок (если отправитель указал последние 4 цифры пластиковой карты получателя).

Еще один похожий по сути, но немного другой сервис — возможность получать переведенные вам деньги сразу на карту Visa — если отправитель пользуется услугой Visa Money Transfer. На ней остановимся подробнее.

Переведите деньги на пластиковую карточку Visa

Суть услуги Visa Money Transfer — в возможности переводить средства сразу на карту Visa, причем несколькими способами — через платежный терминал, банкомат, через интернет или через кассу. При этом в рамках услуги можно сделать это как переводом с карты на карту, так и перечислением наличных. Звучит весьма привлекательно, но в Украине этот сервис пока реализован лишь частично. Как сообщает сайт Visa, пересылать средства через Visa Money Transfer можно на любую украинскую карту Visa, причем это касается и переводов из-за границы (в частности, этот способ широко используется в России, когда оттуда нужно переслать средства в Украину). А вот с отправкой перевода сложнее. По информации компании, в Украине этот сервис в полном формате «отправка средств на карту любого банка» пока реализован лишь в одном учреждении — отправить деньги вы сможете лишь через ПриватБанк. Впрочем, в нем реализованы все возможности переводов, которые только могут быть — и с карты любого банка на карту любого банка, и наличными на карту любого банка.

Правда, есть и некоторые ограничения. Во-первых, средства не могут быть переведены на карты Visa, эмитированные банками США; во-вторых, в течение одного дня нельзя перевести больше 1000 долларов как на украинские, так и на заграничные карты Visa (лимит для получения средств картами ПриватБанка и отправки с них переводов намного больше — 10 000 долларов в день). Кроме этого, официальный срок «Удобного перевода» через ПриватБанк составит 1 банковский день для карт этого же банка и 3 банковских дня для карт любого другого учреждения (впрочем, некоторые банки в России также осуществляют такой перевод в течение 3-4 банковских дней, а новую технологию — усовершенствованный вариант таких переводов под названием Fast Funds используют лишь некоторые учреждения).

Сама процедура перевода достаточно привычная. Если вы хотите отправить деньги через отделение банка, вам нужно прийти с паспортом, заполнить специальный бланк с суммой перевода, номером карты Visa, именем получателя — и деньги с вашей карты или наличные будут отправлены. Тарифы при этом зависят от суммы и от того, на какую карту вы переводите средства. Например, перевод таким способом 300 долларов наличными на украинскую карту обойдется в 8 долларов (перевод на карту заграничного эмитента — обойдется в 12 долларов). А перевод 300 долларов «с карты на украинскую карту» будет стоить уже 11 долларов (на заграничную карту — 12,5 долларов).

Перевод через банкомат намного проще — нужно просто выбрать пункт «переводы» в главном меню, ввести номер карты получателя, указать сумму и валюту перевода и получить чек. Правда, доступен этот способ тем, чья карта эмитирована ПриватБанком. Обойдется он в 3% от суммы, если перевод осуществляется с кредитной карты; в 1,8% от суммы плюс 1 доллар, если перевод осуществляется с платежной карты на карту украинского эмитента; и 1,9% плюс 3 доллара, если перевод осуществляется с платежной карты на карту заграничного эмитента. Для тех же 300 долларов, взятых для примера, суммы составят соответственно 9 долларов, 6,4 доллара и 8,7 доллара.

Можно осуществить перевод и через интернет, если вы — также держатель карты ПриватБанка и подключены к Приват-24, выбрав в меню «Удобные переводы» в разделе «Экспресс-переводы». Тарифы такого перевода те же, что и при пользовании услугой «с карты на карту» в отделении банка.

Наконец, держатели карт Visa любых банков, по которым разрешены операции в интернет, могут осуществить перевод непосредственно с сайта ПриватБанка, выбрав опцию «Быстро оплатить» через «Удобные переводы». Для этого нужно ввести первые шесть цифр вашей карты, с которой вы будете осуществлять перевод, ваше имя и адрес, номер карточки получателя, сумму и валюту платежа, а затем — указать полный номер карты, срок ее действия и код CVV2 (при этом держателю желательно знать правила, которые могут обезопасить его от мошенничества в сети). Тем, кто хочет перевести средства держателям неприватовских карт Visa, это удовольствие обойдется в 3,5% от суммы перевода плюс 1,75 долларов. Для 300 долларов комиссия составит 12,25 долларов.

Стоит отметить, что хотя услуга Visa Money Transfer в таком многофункциональном масштабе доступна пока лишь в одном ПриватБанке, она постепенно распространяется и на другие учреждения (к примеру, сегодня у держателей платежных карт Visa, эмитированных Укрэксимбанком, также существует возможность осуществлять такие переводы через терминал в гривне на карты любого банка). Впрочем, до российских масштабов функционирования услуги — а там такие переводы можно осуществлять даже при помощи мобильного телефона — нам еще далеко.

Обслужите себя сами — через терминал

Еще одна возможность, которую отмечают как новое слово в денежных переводах банковские эксперты, и которая широко реализована в России, — отправка денег через терминалы. И хотя в Украине возможности осуществления перевода через терминал иногда встречаются (например, через уже упомянутый нами PrivatMoney), но о массовом распространении услуги речь пока не идет, и ожидать в этой сфере в ближайшие годы прорыва не стоит. «Думаю, прежде всего, банкам надо подумать о получателях. Их у нас более 90% в соответствии со статистикой, которую из года в год публикует НБУ. Конечно, отправка денежных переводов через терминалы самообслуживания будет иметь место со временем, но спрос на неё соотносим с количеством отправок из Украины», — отмечает Марина Терейковская. «Считаю, что сервис отправки денежных переводов через терминалы самообслуживания в Украине не перспективен. С развитием безналичных платежей люди будут отправлять средства через мобильный телефон, карту или Интернет. Эти направления намного быстрее развиваются, да и в любом случае, гораздо удобнее, чем искать терминалы», — считает Владимир Пашкин.

Осторожно высказываются на тему перспективы переводов через терминалы и представители систем денежных переводов. «На данный момент у нас в Украине такой сервис не реализован, в том числе и из-за строгости нашего законодательства, но MoneyGram предоставляет подобные услуги в других странах мира. В Украине такую услугу возможно предоставлять вместе с нашими банками-партнерами, и мы позитивно смотрим на реализацию таких проектов, но на данный момент сложно сказать более детально. Если говорить про заинтересованность — мы считаем, что будущее за современными технологиями, но для использования терминалов необходима минимальная техническая грамотность, и некоторый кредит доверия, который можно заработать исключительно высоким качеством предоставления услуг — одно дело передать 1000 евро в руки кассира банка и совсем другое вложить эти деньги в автомат», — отмечает Андрей Афанасьев, директор по маркетингу MoneyGram в СНГ, Израиле и странах Восточной Европы.
Мнение

Андрей Гайдуцкий, заместитель начальника управления организации и сопровождения розничного бизнеса Укрэксимбанка

Пользователю карты клиента при отправке перевода необходимо предъявить карту клиента и паспорт сотруднику банка; уточнить ФИО получателя перевода; назвать сумму перевода. Соответственно, при несовпадении данных паспорта и карты клиента и / или просроченного паспорта (например, отсутствии вклеек фото по достижении клиентом 25/45 лет) неизбежны проблемы с обслуживанием клиента.

В целом, никаких особых сложностей в использовании карты клиента не должно быть. Для банка — это способ ускорить обслуживание клиентов. Для компании — это маркетинговый инструмент привязки отправителей / получателей денег к конкретной системе переводов. Для клиентов — это вступление в некий привилегированный клуб и возможность получать скидки, бонусы, подарки и т.д.

Но клиенту нужно помнить, что основным документом, дающим право отправить / получить перевод, является паспорт или другой документ, подтверждающий его личность, а не карта клиента.

Виталий Андросович, начальник управления валютных операций ЭРДЭ БАНКА

Насколько перспективен сервис зачисления денежного перевода на банковскую пластиковую карту? Данный сервис может стать массовым, так как к преимуществам данной услуги можно отнести снятие средств с карты в кассе или банкоматах банка без комиссии за снятие, плюс он предусматривает начисление процентов на остаток средств на карте. Единственное, что стоит учесть получателю, это то, что валюта перевода и валюта карты должны совпадать.

Андрей Афанасьев
Андрей Афанасьев, директор по маркетингу MoneyGram в СНГ, Израиле и странах Восточной Европы

Каких еще новшеств можно ожидать пользователям денежными переводами на украинском рынке в ближайшие годы? В последние годы компания MoneyGram на мировом уровне реализует стратегию расширения спектра услуг и внедрения новых каналов. По результатам 2011-го года доход от новых услуг вырос на 61% и составил около 4,2% общего дохода бизнеса денежных переводов. Основные успешные решения — переводы с зачислением на банковский счет, которые в четвертом квартале были внедрены в банке ICBC в Китае и в Бразилии, и возможность отправлять денежные переводы через интернет с помощью услуги MoneyGram Online (на данный момент услуга доступна в некоторых странах), — обеспечили рост ежегодного дохода и количества транзакций на 30%. Позитивно на доходах компании отразились добавление новых валют на отправку и получение переводов в разных странах, а также партнерские проекты — совместный онлайн-ресурс для денежных переводов с Walmart.com (услуга доступна только американским пользователям). Со временем подобные проекты будут внедряться и в Украине.

Например, очень скоро мы предложим новую услугу для пользователей в Украине — перевод наличных на банковские счета в других странах. Данный сервис MoneyGram позволяет отправлять перевод с автоматическим зачислением денежных средств на банковский счет получателя. Процедура отправки такого перевода не намного отличается от стандартной. Для осуществления первого перевода отправитель регистрирует банковский счет получателя в системе MoneyGram и получает Регистрационный Номер Получателя (RRN). После чего перевод совершается в обычном режиме, но дополнительно надо будет указать полученный RRN.

Зарегистрировать RRN можно несколькими способами:

— на сайте MoneyGram,

— через MoneyGram call-center,

— в процессе отправки денежного перевода непосредственно в программном решении по обработке транзакций.

Для одного получателя RRN регистрируется один раз, и его использование в дальнейшем для этого получателя не лимитировано.

Михаил Бабиренко

Михаил Бабиренко, региональный директор Western Union в СНГ, Израиле и Грузии

Карта клиента может быть полезна при отправлении средств. Она помогает сэкономить время и деньги. Однако, говоря о перспективах этого продукта в Украине, необходимо учитывать особенности украинского рынка. В соответствии с официальной статистикой НБУ, в 2011 году сумма денежных переводов в Украину составила 3 156 млн долларов, а из Украины — 440 млн долларов. Т.е. исходящий денежный поток в семь раз меньше входящего.

На текущий момент карта лояльности Western Union gold!card (Золотая карта Western Union®) недоступна в Украине. Однако клиенты Western Union на ключевых отправляющих рынках, таких как Россия, США, Германия, Италия, Испания, Португалия и т.д. могут воспользоваться преимуществами gold!card при переводе средств в Украину.

Программа лояльности Western Union gold!card впервые появилась в США и пользуется огромным успехом у наших клиентов. Со временем мы запустили gold!card во многих странах по всему миру (включая Австрию, Бруней, Гонконг, Японию, Малайзию, Новую Зеландию, Сингапур и многие страны Европы). На сегодняшний день наша программа лояльности действует в 81 стране. В России gold!card Western Union доступна клиентам с 2008 года. Каждую неделю держателями Золотой карты Western Union в России становятся около 1000 — 1500 человек. Все это время мы работаем над улучшением нашей программы лояльности и ее продвижением в отдаленных регионах страны.

Золотая карта дает постоянным пользователям услуг Western Union ряд преимуществ:

— экономия времени во время осуществления транзакции, благодаря мгновенному считыванию информации о держателе карты в любом из пунктов обслуживания клиентов; более того, во время осуществления перевода с помощью карты, система отображает информацию о пяти последних получателях;

— накопление бонусных балов, которые дают возможность получить скидку на оплату отправления последующих денежных переводов через систему Western Union;

— для держателей карты работает услуга бесплатного SMS-уведомления о получении денежного перевода.

Карту можно получить в пунктах обслуживания клиентов после регистрации на специальной интернет-странице. Процедура регистрации занимает всего несколько минут. Постоянным клиентам очень удобно использовать gold!card Western Union, однако карта не заменяет документ, удостоверяющий личность клиента.

Что касается запуска терминалов самообслуживания для перевода денег — то это один из инновационных шагов в развитии индустрии в Украине. В то же время, мы понимаем, что реализация этой задачи требует проведения большого комплекса мероприятий, в которые будут вовлечены не только системы денежных переводов, но также розничный бизнес и регуляторные органы. Украинцы уже знакомы с практикой оплаты счетов через автоматы cash-in. Поэтому возможность совершить денежный перевод безопасно, быстро и легко с помощью терминала самообслуживания, который расположен в ближайшем магазине, конечно, будет воспринята позитивно. Глобальная стратегия Western Union заключается в предоставлении клиентам большего выбора, включая возможность совершения операций при помощи любого удобного интерфейса: посредством звонка в колл-центр, через приложения для мобильного телефона или отправления SMS, через банкоматы и с помощью интернет-банкинга.

Что касается Western Union в Украине, то в 2012 году мы планируем сфокусировать наши усилия на развитии такой инновации, как денежные переводы со счета и на счет. Это позволит клиентам отправлять деньги с банковского счета и получать средства непосредственно на счет.

Читайте также: Банки готовятся к всплеску карточного мошенничества во время Евро-2012, Карточные войны.

Опубликовано на minfin.com.ua 26 апреля 2012, 10:40
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд