ВХОД
Вернуться
24 апреля 2012, 16:00
Гостиничный сектор продолжает восстанавливаться — исследование
Фото с сайта: realty.obozrevatel.com

Гостиничный сектор продолжает восстанавливаться — исследование

В 2012 году эксперты прогнозируют продолжение начавшегося в 2011 году восстановления основных показателей активности в гостиничном секторе. Об этом «Минфину» стало известно из последнего исследования «Международный гостиничный бизнес», подготовленного «Эрнст энд Янг».

Как сообщается, невзирая на общую неопределенность ситуации на мировых рынках, показатели активности в гостиничном бизнесе продолжают демонстрировать положительную динамику. По словам руководителя международной практики «Эрнст энд Янг» по оказанию услуг компаниям гостиничного сектора Майкла Фишбина, гостиничным операторам и инвесторам необходимо сохранять бдительность и не поддаваться ложному чувству безопасности, которое может появиться на фоне положительной динамики развития сектора.

«В каждой стране ситуация в гостиничном бизнесе обстоит по-своему, поэтому международным операторам следует постоянно находиться «на низком старте» на случай, если вдруг понадобится оперативно отреагировать на неожиданное изменение рыночной конъюнктуры», — поясняет он.

Так, Майкл Фишбин провел сравнительный анализ рынков гостиничных услуг в развитых (США) и развивающихся (Китай, Бразилия) странах, где ведется активная работа по развитию гостиничной инфраструктуры. В Америке, являющейся крупнейшим гостиничным рынком в мире, гостиничный фонд традиционно увеличивался в среднем на 2% в год. Однако в последние несколько лет этот показатель не превышал 1% в год, и, по данным экспертов, в обозримом будущем ситуация не изменится. «Даже в условиях экономической неопределенности предложение в гостиничном бизнесе в ближайшее время не превысит спрос, позволяя, таким образом, сектору восстановить такие ключевые показатели своей деятельности, как стоимость проживания и наполняемость гостиниц», — отмечает Майкл Фишбин.

Среди развивающихся стран наилучшими шансами для развития гостиничного сектора в ближайшие десять лет обладает Бразилия — в 2014 году страна примет Чемпионат мира по футболу, а в 2016 году станет столицей Летних олимпийских игр. В рамках подготовки к проведению этих мероприятий, которые привлекут в страну миллионы болельщиков и туристов, ведется активное строительство новых гостиничных объектов. Однако власти страны сохраняют прагматичный взгляд на вещи и стараются не допустить избыточного разрастания гостиничного фонда.

Как отметила менеджер, руководитель отдела консультаций по недвижимости в Украине Элеонора Мельник, с приближением футбольного чемпионата Евро-2012 значительно возрастают темпы развития рынка гостиничной недвижимости принимающих городов Украины (Киев, Харьков, Донецк, Львов). «Девелоперы стремятся закончить строительство гостиниц и ввести их в эксплуатацию до начала чемпионата в июне 2012 года. При условии реализации всех текущих проектов, которые заявлены к открытию до конца 2012 года, номерной фонд Киева может увеличиться до 2000 и более номеров», — отметила она.

При этом стремительный рост предложения ожидается и в других городах, принимающих чемпионат. Доля пятизвездочных отелей в общей структуре предложения в этом случае будет составлять порядка 35-40% (около 1500 номеров в столице), что значительно превышает уровень спроса на проживание в гостиницах высокой категории. Однако после окончания спортивных мероприятий существует большая вероятность недозагрузки и, как следствие, недополучения прибыли собственниками гостиниц. С учетом появления новых объектов на рынке, заполняемость вряд ли сохранится на прежнем уровне. «Скорее всего, мы будем наблюдать снижение этого показателя до 40%», — подчеркнула госпожа Мельник.

В заключение Майкл Фишбин отмечает, что, хотя гостиничные компании и сохранят нацеленность на увеличение объемов строительства в 2012 году, они будут действовать весьма осмотрительно, с постоянной оглядкой на рынок. «Сейчас обстановка не располагает гостиничных операторов к отказу от принципов, которые позволили им пережить недавний экономический кризис», — говорит он. Многие компании продолжают сидеть на мешках с деньгами в ожидании выгодной возможности их вложить, добавляет Майкл Фишбин. «Бизнес должен использовать эту временную передышку и еще раз пересмотреть и проанализировать свои планы и программы по вложению капитала, чтобы использовать свои деньги эффективно и с умом, готовя себе, таким образом, почву для дальнейшего роста», — заключил эксперт.

Опубликовано на minfin.com.ua 24 апреля 2012, 16:00 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд