ВХОД
Вернуться
20 апреля 2012, 15:00
Рентабельность бизнеса 15-25%.
Рентабельность бизнеса 15-25%. Фото с сайта fromatoz.kiev.ua

Делаем деньги на глянце: как открыть свой журнал

Заглянув в кафе на чашку кофе, мы уже привычным жестом тянемся за глянцевыми изданиями, лежащими на столиках. И редко задумываемся о том, что на журнальных страницах, где пишут о клубной жизни, скидках в бутиках, способах отдохнуть на выходных и прочих полезных для горожанина вещах, кто-то зарабатывает деньги, пишет Сегодня.

Опытный тележурналист и географ Надежда Буйлова много лет занималась телевизионными проектами и вела авторскую программу о путешествиях по Крыму на одном из телеканалов полуострова. Идея создать собственный журнал-путеводитель пришла после того, как на работе грянул криз ис и программу решили закрыть.

«У меня огромная база информации о Крыме, интересных местах, маршрутах, людях, я же много лет была автором и ведущей собственного проекта о путешествиях. Такой багаж опыта и знаний просто необходимо было применить в другой сфере, — вспоминает Надежда. — Так появилась задумка создать печатный гид по красотам полуострова».

Прежде чем приступить к реализации бывший тележурналист собрала информацию о рынке изданий, узнала, каким образом они работают, на какую аудиторию нацелены.

«Это было необходимо, мы хотели выбрать свою собственную нишу в этом бизнесе, — говорит Надежда. — Я собрала команду единомышленников, профессионалов. Все они также бывшие телевизионщики, журналисты. От команды зависит 90% успеха предприятия, наверное, поэтому у нас получился хороший, успешный продукт, за который не стыдно».

Главный редактор решила, что журнал должен быть рассчитан на активных молодых людей, которые хотят путешествовать, узнавать о полуострове что-то новое, интересное, еще не изведанное, например, о кладах, легендах, заброшенных и исчезнувших населенных пунктах.

«Каждый наш номер посвящен нескольким районам. Главная цель — чтобы человек, взяв в руки наш журнал и прочитав его, смог самостоятельно путешествовать по полуострову, будь то степной Крым, горный или предгорный. Также мы даем четкие ориентиры — куда идти, по каким маршрутам. Важное условие нашей работы — описываем только те места, по которым прошлись и увидели воочию».

Надежда признается, что особенно непросто было найти единомышленников. «Мы старались делать эксклюзив. Журнал — это наши личные впечатления, эмоции, все интервью взяты у реальных людей нами лично, — делится секретами редактор. — Важно найти свою «фишку». Тогда будут свои поклонники, читатели, рекламодатели. Первый выпуск у нас был пробным, мы делали его об одном регионе, но быстро поняли, что это не настолько интересно. Следующие выпуски были уже по нескольким регионам. Мы стали думать, чем еще интересным можно наполнить журнал. Из первого продукта делаешь выводы, а дальше только улучшаешь. Сейчас издание развивается и совершенствуется. Да, это финансово затратно, нужно иметь стартовый капит ал, информационную базу, команду, умеющую работать и выкладываться. Но я люблю Крым и хочу, чтобы его полюбили другие!»

Несколько лет назад выпустить свое издание решила и молодая пара из Симферополя. «Мы готовились к собственной свадьбе, и на нас свалились все хлопоты по подготовке торжества, — рассказывают Ксения и Сергей Кунецкие. — В процессе всех предсвадебных дел оказалось, как много полезной информации в нашем пространстве просто отсутствует: как выбрать платье, где делают букеты для невесты, как организовать кортеж». Так у молодоженов возникла идея создать журнал о свадьбах и собрать в нем все лучшее, что связано с подготовкой к этому важному событию непосредственно в Крыму. Супруги оказались «первооткрывателями».

«Ближайший журнал о свадьбах выпускался в Одессе, в Крыму же эта ниша была свободна», — говорит Сергей.

Вспомнив собственный опыт подготовки к торжеству, супруги определились и с наполнением будущего журнала. Так появились разделы о свадебной моде, макияже, флористике и декоре, фото и видеосъемке праздника. «Наш журнал наполнен именно той информацией, которая полезна людям, желающим вступить в брак, особенно молодым девушкам, ведь зачастую они являются главными героинями свадебного вечера», — говорят супруги.

При этом Кунецкие отмечают, что производство качественного издания априори не может быть дешевым.

«Очень часто люди, которые продвигают на рынок свое издание, не всегда осознают, с чем приходится сталкиваться. В результате появляются журналы-однодневники, не самого лучшего качества, подрывающие репутацию прессы в целом», — рассказывает Ксения. — В них зачастую содержится информация, в которой полно и орфографических ошибок, и некачественных изображений».

Сергей подтверждает, что главный принцип данного бизнеса — никогда не экономить на качестве. «Мы контролируем свой журнал с первого дня, когда планируется номер, проверяем каждую страницу непосредственно в типографии, лично подписываем каждый тираж, постоянно увеличиваем сеть распространения и «тянемся» к планке украинских и европейских свадебных журналов. У нас есть хобби — просим всех своих друзей, путешествующих по миру, привозить нам различные издания. В нашей коллекции уже есть журналы о свадьбах из США, Европы, Китая, Австралии. Поверьте, нам есть к чему стремиться».

Издания не живут из-за бартера

Александр Рыбчук сейчас готовится открыть свой глянцевый журнал. Он уверен, что главное — подготовить грамотную юридическую и финансовую базу, а также понять, чего хочет читатель: «Я хочу делать продукт про людей и для людей, в котором не будет эротики, политики, попсы». К тому же нужно помнить о том, что вывести на хороший тираж в нашем регионе можно только неспециализированный журнал, не направленный на узкую аудиторию. В противном случае он обречен», — считает будущий издатель.

А вот Александра Тополева, бывший редактор одного из крымских рекламных СМИ, считает, что на быструю гибель глянцевые издания обрекают рекламные менеджеры, не умеющие с первых же выходов обеспечить журналу хотя бы окупаемость: «Новые издания появляются часто, но они выходят лишь однажды из-за того, что не могут даже окупить затраты на вечеринку в честь открытия. Проблема их в том, что рынок рекламы в Крыму очень специфический. Крупную рыбу, вроде заводов, в глянец не заведешь, а мелкая (рестораны, магазины, агентства) слишком любят работать по бартеру».

Елена Дедух

Опубликовано на minfin.com.ua 20 апреля 2012, 15:00
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд