Как сообщили «Минфину» в Национальном банке Украины осуществление процедуры временной администрации и ликвидации проблемных банков затрудняет выполнение НБУ своей конституционной функции, поскольку отвлекает значительные людские и административные ресурсы. Таким образом, вследствие передачи этих полномочий Фонду гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ) Нацбанк сможет сосредоточить свои усилия на сохранении стабильности гривны, проведении монетарной политики, защите прав вкладчиков и других кредиторов банка средствами пруденциального надзора.
Нацбанк согласился с тем, чтобы банки ликвидировали Фонд гарантирования вкладов
В частности, в НБУ отметили, что передача Фонду части полномочий Нацбанка приведет к функциональному сбалансированию и эффективной взаимодополняемости деятельности отдельных элементов системы государственного регулирования банковского сектора, а именно: «пруденциального регулирования и надзора, осуществления рефинансирования банков и возмещения банковских вкладов физических лиц».
Напомним, что основная задача НБУ заключается в обеспечение стабильности денежной единицы, согласно статье 99 Конституции Украины и ст. 6 закона «О Национальном банке Украины». При этом, согласно части третьей ст. 6 закона «О Национальном банке Украины», НБУ в пределах своих полномочий способствует стабильности банковской системы при условии, что это не препятствует достижению цели по поддержанию ценовой стабильности в государстве.
«Таким образом, осуществление мероприятий по выводу с рынка неплатежеспособных банков, которое передается Фонду, никоим образом не связано с выполнением Нацбанка своей конституционной функции», — говорится в сообщении НБУ.
Кроме того в Нацбанке отметили, что Фонд, как и ранее, будет осуществлять проверки банков по контролю за выполнением ими обязательств, в связи с участием в системе гарантирования вкладов физлиц и имеет право принимать участие в проверках, проводимых НБУ.
Во время проверки Фонд будет выяснять достоверность предоставленной Фонду отчетности, полноту и своевременность уплаты банками сбора и начисленной пени, полноту и достоверность ведения базы данных о вкладчиках, соблюдения требований по информированию вкладчиков об участии банка в Фонде, соблюдения других требований закона и нормативно-правовых актов Фонда.
Вместе с тем, закон «О системе гарантирования вкладов физических лиц» расширяет полномочия Фонда по применению мер воздействия за невыполнение банками-участниками системы гарантирования вкладов своих обязанностей, установленных законом.
Таким образом, Фонд будет иметь право налагать штрафы на банки и их руководителей в случае:
— непредоставление, несвоевременное предоставление или предоставление недостоверных сведений банком Фонда, если предоставление таких сведений требуется законом и/или нормативно-правовыми актами Фонда;
— нарушение банком порядка ведения базы данных о вкладчиках;
— невыполнение или несвоевременное выполнение банком решений и/или нормативно-правовых актов Фонда или распоряжений об устранении нарушений банком порядка ведения базы данных о вкладчиках.
Закон «О системе гарантирования вкладов физических лиц» также предусматривает право Фонда обратиться к Нацбанку:
— с требованием о бесспорном списании сумм сборов в Фонд и начисленной пени с корреспондентского счета банка;
— с предложением об отзыве банковской лицензии и ликвидации банка.
В целом, закон предусматривает, что Нацбанк будет продолжать выполнять функции по банковскому регулированию и пруденциальному надзору, в том числе осуществлять усиленный надзор за деятельностью проблемных банков и внедрять программы их финансового оздоровления в пределах установленных законодательством временных ограничений.
Таким образом, после признания банка неплатежеспособным, он де-факто перестает быть участником банковской системы и надзорная деятельность Нацбанка на него уже не распространяется. Выведения банка с рынка и является задачей Фонда.
При этом сообщается, что в Фонде, в свою очередь, будут сосредоточены все необходимые рычаги по управлению системой гарантирования вкладов физических лиц на всех этапах:
— накопление денежных ресурсов путем установления и сбора взносов банков в Фонд, как начальных, так и регулярных и специальных;
— управление финансовыми ресурсами банков на этапах осуществления временной администрации и ликвидации неплатежеспособных банков;
— выплата компенсаций по вкладам физических лиц.
При этом, в законе четко определен принцип, которым должен руководствоваться Фонд в своей деятельности — избрание наименее затратного способа вывода банка с рынка. Минимизация расходов на проведение процедур, связанных с временной администрацией и ликвидацией, в свою очередь, позволит повысить уровень гарантированного государством возмещения и более полно удовлетворить требования других кредиторов банка.
Таким образом, как сообщили в Нацбанке, закон не делает Фонд дополнительным органом надзора за банками, но предоставляет ему необходимые полномочия по обеспечению эффективной работы системы гарантирования вкладов физлиц.
Также читайте: «Банковские вклады вне гарантии», «Нацбанку урезали проблему», «У Нацбанка отнимают выгодную проблему».
Комментарии - 21
Пруденциальное регулирование — система нормативных мер и правил, посредством которых государственно-властные органы (ЦБ или другой орган, обладающий спец компетенцией) воздействуют на деятельность банков с целью обеспечения стабильного и эффективного функционирования банковской системы в интересах ее вкладчиков и кредиторов, а также устойчивого роста экономики.
Функции:
превентивная -минимизации рисковой деятельности банков;
защитная -гарантировать интересы вкладчиков в случае краха конкретного банка;
обеспечительную -обеспечить финансовую поддержку конкретного банка в случае его кризисного состояния, оказывается центральным банком как кредитором последней инстанции.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%86%D0%BE
— а что???
ru.wiktionary.org/wiki/%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B0
ну и шо ...:) все и так знают чьи…