Минфин - Курсы валют Украины

Установить
25 марта 2012, 16:40 Читати українською

У Кабмина есть два варианта удешевления топлива без миллиардных потерь для бюджета, — эксперт

У Кабинета министров для стабилизации цен на рынке топлива сегодня есть как минимум два варианта, которые могут принести дополнительно по пять млрд грн каждый, сообщает эксперт по вопросам нефтерынка, директор Консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн, пишет Корреспондент.

Эксперт пишет, что в отличие от прошлого года существует возможность облегчить судьбу потребителей нефтепродуктов за счет потенциала нефтегазовой отрасли. Однако для этого необходимо изменить взгляд на решение проблемы — например, подумать не только о том, кому и как дать, но и где взять эти деньги.

Первоочередным шагом, по его словам, на данный момент представляется увеличение ренты на добычу нефти. «Парадокс в том, что во всем мире налоги на нефтедобычу растут вместе с ценами на нефть, а в Украине почему-то происходит наоборот. Чтобы исправить ситуацию, необходимо проголосовать за законопроект, который уместится на полстраницы. Эффект- мгновенный», — пишет Куюн.

Вторым мощным источником поступления средств в бюджет, по его мнению, может стать вывод из тени около 30% рынка нефтепродуктов. Потенциал этого шага измеряется примерно той же суммой, что и в случае с рентами, — около пять млрд грн в год.

«Правда, в отличие от мгновенного эффекта в случае изменений по рентам, программа контроля качества топлива и в целом борьбы с фальсификатом мгновенной отдачи не принесет, но заложит надежный фундамент на будущее», — отметил Куюн.

«Но даже одной корректировки по ренте хватит, чтобы получить эффект, фактически сопоставимый с проектом по снижению акцизов. Эти средства можно направить на закупку необходимого объема нефтепродуктов по импорту или на украинских НПЗ, при этом без каких-либо льгот, на погашение процентов по »аграрным« кредитам, на прямые дотации селу и т.д. Но об этом можно рассуждать только в том случае, если есть что тратить», — резюмирует эксперт.

Напомним, ранее сообщалось, что от стремительного подорожания топлива украинский рынок спас тот факт, что рост цен на бензин и ДТ не выгоден ни потребителям, ни правительству, ни игрокам рынка. Если в Европе топливо повысилось в цене еще в январе, то в Украине благодаря холодам и импортерам ездили на завезенном в конце 2011 года недорогом топливе.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться