ВХОД
Вернуться
20 февраля 2012, 11:10
Порошенко, Ложкин и Ахметов объединяют интернет-активы
Основной целью слияния активов участники соглашения называют консолидацию рынка для противостояния таким зарубежным игрокам, как Mail.ru и "Яндекс".

Порошенко, Ложкин и Ахметов объединяют интернет-активы

В интернет-бизнес, созданный бизнесменами Петром Порошенко и Борисом Ложкиным, войдут активы Рината Ахметова. Как стало известно "Коммерсантъ Украина", партнеры учредили компанию United Online Ventures (UOV), куда войдут порталы i.ua, bigmir.net и tochka.net. До сих пор интернет-бизнес господина Ахметова не был коммерчески успешным, утверждают участники рынка. В объединенной компании его доля составит всего 24,9%, однако до конца года может увеличиться до 49,9%.

Медиагруппы United Media Holding (UMH; основной владелец Борис Ложкин), KP Media (контролируется UMH и бизнесменом Петром Порошенко) и «Медиа Группа Украина» (МГУ, входит в СКМ Рината Ахметова) объединяют интернет-активы. В пресс-службе UMH «Ъ» сообщили о создании новой компании United Online Ventures, в которую войдут порталы i.ua (3-е место среди интернет-порталов; данные Gemius.Audience), bigmir.net (6-е место) и tochka.net (7-е). UMH и KP Media получат в объединенной компании 75,1%, МГУ — 24,9%. «Уже сейчас украинский интернет-сегмент показывает наибольшие темпы роста по сравнению с другими сегментами рынка рекламы. Это способствует повышению его инвестиционной привлекательности как для украинских, так и для иностранных инвесторов»,— отмечает совладелец KP Media Петр Порошенко.

Это не первый опыт сотрудничества данных компаний в интернет-бизнесе. Осенью прошлого года холдинги начали совместную продажу рекламы на большинстве площадок (см. «Ъ» от 4 октября 2011 года), а к концу года создали объединенный сейлз-хауз Digi Media. «Подготовка к объединению шла последние несколько месяцев, и весьма нелегко,— рассказывает „Ъ“ источник, знакомый с ситуацией.— Сработал человеческий фактор — в каждой команде были свои лидеры, отстаивавшие собственные взгляды на развитие». В итоге было решено, что новую компанию возглавит Виталий Гордуз — руководитель интернет-проектов UMH, а гендиректор Digital Ventures (управляла tochka.net) Ольга Марунич займет пост финансового директора. «Мы договорились, что все ключевые решения будем принимать совместно»,— отметил гендиректор МГУ Федор Огарков.

Портал tochka.net — наименьший по величине аудитории участник объединения. «Компания была сконцентрирована на создании продукта, а не на финансовых показателях. Поэтому, наверное, акционеры решили передать tochka.net специалистам, успешно проявившим себя в подобных проектах»,— считает CEO коммуникационной группы Aegis Media/GMG Александр Гороховский. В прошлом году МГУ корректировала стратегию ресурса. «Сначала это был горизонтальный портал с множеством тем и подресурсов. Сейчас это развлекательный ресурс для молодежной аудитории с активной жизненной позицией»,— говорил ранее «Ъ» Федор Огарков. Тогда же портал покинули гендиректор Лукаш Щепански и операционный директор Марек Фридман, а позже главный редактор Михайлина Скорик. Сейчас, по словам господина Огаркова, основной тематикой tochka.net будут «развлечения и стиль жизни». Частично в этой нише работает и входящий в UMH bigmir.net. «Теперь bigmir.net сконцентрируется на новостном контенте, а i.ua — на сервисах»,— утверждает господин Огарков.

Основной целью слияния активов участники соглашения называют консолидацию рынка для противостояния таким зарубежным игрокам, как Mail.ru и «Яндекс». Эти ресурсы занимают сейчас первое и второе места в рейтинге gemiusAudience. Гендиректор «Яндекс Украина» Сергей Петренко считает, что основным конкурентом объединенной компании станет все же Mail.ru. «Мы нацелены больше на контекстную рекламу, а Mail.ru, „Вконтакте“ и „Одноклассники“ — на медийную»,— отмечает он.

Основатель сейлз-хауса T-Sell (продает в Украине рекламу на mail.ru) Александр Тисменецкий отмечает, что для конкуренции с российскими холдингами компаниям было достаточно осуществлять совместные продажи рекламы. «Возможно, следующим шагом будет переход контроля над порталами к МГУ — они сейчас стараются укрепиться в интернет-бизнесе»,— предполагает он. Косвенно эту версию подтверждает и гендиректор МГУ Федор Огарков. По его словам, до конца года холдинг намерен увеличить свою долю в компании, управляющей порталами, до 49,9%. Как именно группа намерена этого достичь — за счет выкупа долей у партнеров или внесения в компанию дополнительных активов — господин Огарков уточнить отказался.

За последний год сразу несколько украинских олигархов стали развивать интернет-бизнес. Так, венчурный фонд TA Venture создала жена вице-премьера—министра социальной политики Виктория Тигипко, а в начале этого года бизнес-инкубатор, ориентированный на интернет-проекты, основал миллиардер Виктор Пинчук. По мнению управляющего директора венчурной компании BayView Innovations Дениса Довгополого, к такому решению бизнесменов привело, в частности, наличие в их портфелях традиционных медиапроектов — телеканалов, радио и печатных СМИ. «Сыграла свою роль и традиционная ориентация в бизнес-идеях на Россию, там крупный бизнес показал хороший пример»,— отмечает он.

Новую компанию возглавит Виталий Гордуз — руководитель интернет-проектов UMH, а гендиректор Digital Ventures (управляла tochka.net) Ольга Марунич займет пост финансового директора. «Мы договорились, что все ключевые решения будем принимать совместно»,— отметил гендиректор МГУ Федор Огарков.

Сейчас, по словам господина Огаркова, основной тематикой tochka.net будут «развлечения и стиль жизни». Частично в этой нише работает и входящий в UMH bigmir.net. «Теперь bigmir.net сконцентрируется на новостном контенте, а i.ua — на сервисах»,— утверждает господин Огарков.

Опубликовано на minfin.com.ua 20 февраля 2012, 11:10
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд