ВХОД
Вернуться
23 декабря 2011, 13:30

Предприниматели не верят в изменения бизнес-климата в Украине

Настроения бизнеса в конце этого года как никогда пессимистичны. В следующем году ожидаются проблемы с кредитными ресурсами, медиабюджетами, да и политическая ситуация в стране оставляет желать лучшего. И все же Украина по-прежнему привлекательна для инвесторов, готовых рисковать, отмечают предприниматели, сообщает Коммерсант-Украина в статье «Инвесторов кроют климатом».

Ухудшение бизнес-климата в Украине «Европейская бизнес ассоциация» фиксирует уже в течение трех кварталов подряд. В Украине стабилизировались валютный курс и макроэкономические показатели, но предприниматели жалуются на отрицательные последствия введения Налогового кодекса, непрозрачное законодательство, госконтроль над экономикой, усиление коррупции и давления на бизнес.

В положительные изменения бизнес-климата в следующем году пока мало кто верит.

«Ситуация не очень хорошая. Денег в Украине нет, банки перестают кредитовать, повышают процентные ставки даже своим проверенным клиентам. Кроме того, во многих кредитных учреждениях говорят, что в 2012 году будут сокращать свои программы в Украине»,- говорит почетный президент холдинга «Хлебные инвестиции» Юрий Трындюк.

Заместитель председателя правления «Райффайзен Банк Аваль» Виктор Горбачев объясняет, что к 30 июня 2012 года европейские банки должны будут выполнить новое требование Еврокомиссии по адекватности капитала.

«Весь банковский бизнес находится под давлением брюссельских решений. Адекватности капитала можно достичь либо деньгами с рынка от потенциальных инвесторов (что сейчас затруднительно), либо уменьшением объема активов,- говорит господин Горбачев.- Поэтому, на мой взгляд, в 2012 году в банковской сфере ожидается тренд определенного сжатия балансов у всех банков. Соответственно, мультинациональные компании и их дочерние предприятия в Украине будут недополучать необходимые объемы кредитования».

По его мнению, банки будут стараться кредитовать в первую очередь оборотный капитал, тогда как инвестиционные программы и длительные схемы кредитования будут ограничены.

Проблема заключается не только в экономических и политических рисках в Украине.

«В Америке боятся нового кризиса, а первое действие, которое предпринимают штаб-квартиры при его приближении,- это сокращение бюджетов на развивающихся рынках»,- отмечает руководитель отдела продаж одного из крупнейших телеканалов.

В рекламных агентствах на условиях анонимности рассказывают, что в последнем квартале этого года ряд крупнейших рекламодателей сократил медиабюджеты на 20-30%. Ожидается, что этот тренд сохранится и в следующем году.

Несмотря на все риски, Украина остается привлекательной страной для инвесторов, считает совладелец компании Maratex (ТМ Esprit, Peacoсks, Aldo) Дмитрий Ермоленко. «Инвесторов пугают и сдерживают постоянные негативные новости из Украины, на основании которых они и делают свои выводы о ситуации в стране. Но многие готовы рисковать, рассчитывая на большой рост и прибыль в будущем.

Сейчас мы ведем переговоры с некоторыми владельцами наших брендов о создании в Украине совместных предприятий вместо сотрудничества по франчайзинговым схемам. И наши партнеры к этому готовы»,- добавляет господин Ермоленко. «Инвесторам важно понимать, куда же в итоге пойдет Украина, где территориально они будут себя ощущать. Им также важно знать, что их бизнес будет защищенным, а пока в Украине на это нельзя надеяться»,- подчеркивает Дмитрий Ермоленко.

Опубликовано на minfin.com.ua 23 декабря 2011, 13:30
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд