ВХОД
Вернуться
17 октября 2011, 17:00
Яндекс, «Яндекс» установит свои сервисы на телевизорах Samsung.
Фото с сайта seo.in.ua

«Яндекс» установит свои сервисы на телевизорах Samsung

Компания Samsung Electronics будет устанавливать в своих интернет-телевизорах (Samsung Smart TV), предназначенных для продажи в России и странах СНГ, сервисы «Яндекса» в качестве «домашних», говорится в сообщении компаний.

В рамках стратегического партнерства, о котором договорились компании, в интернет-телевизорах Samsung поиск будет осуществляться с помощью поисковика «Яндекс», главная страница которого будет предлагаться пользователям Smart TV в качестве домашней.

Еще одним направлением сотрудничества компаний станут смартфоны с мобильной операционной системой bada 2.0 (собственная ОС Samsung) — на них также будут доступны сервисы «Яндекс», говорится в сообщении.

По словам сотрудников российского представительства Samsung, первые модели смартфонов с bada 2.0 (Wave 3, Wave M и Wave Y) должны появиться на российском рынке в течение ближайшего месяца.

«Для компании это будет не первый опыт такого сотрудничества, — рассказал „Интерфаксу“ представитель „Яндекса“ Очир Манджиков. — С конца прошлого года наши виджеты устанавливаются в телевизорах LG и автомобилях BMW».

В «Яндексе» партнерство с Samsung называют стратегическим — «с учетом доли, занимаемой компанией на российском рынке телевизоров». По данным исследовательской компании GfK, доля южнокорейского производителя на российском рынке LCD-телевизоров составила 37% в стоимостном выражении (осенью прошлого года она была 28%). При этом сотрудники Samsung отметили, что сегодня на долю Smart TV приходится около 25% от общего числа телевизоров с диагональю более 30".

По данным GfK-Rus, в январе-августе 2011 года на модели с поддержкой Интернета приходилось уже 9,2% всех продаж телевизоров в России по сравнению с 3,9% за аналогичный период прошлого года. По этому показателю Россия пока заметно отстает от стран Азии (21,8%), Западной (19,5%) и Восточной Европы (13,8%).

По данным исследовательской компании Display Search, во всем регионе Восточной Европы в 2010 году было продано около 2,5 млн интернет-телевизоров, а в 2014 году этот показатель должен увеличиться, по прогнозам, до 10 млн.

Для Samsung партнерство с «Яндекс» — также первый опыт сотрудничества с сервис-провайдером в области интернет-поиска. Ранее в интернет-телевизорах устанавливались только виджеты поставщиков сервисов «видео по запросу», интернет-видео. Среди таких партнеров сотрудники компании назвали Yota Play, Zoomby и других.

«Яндекс» — крупнейший российский интернет-поисковик, его доля на рынке превышает 60%. В мае «Яндекс» провел IPO на бирже NASDAQ, разместив 17,6% акций по 25 долларов за бумагу, что соответствует 8 млрд долларов за всю компанию. Общий объем IPO достиг 1,43 млрд долларов, сам «Яндекс» привлек 399 млн долларов.

В сентябре доля компании на рынке поиска в России, по данным Liveinternet, снизилась с 63% запросов в августе до 61,4%. После этого котировки Yandex N.V. на NASDAQ в среду рухнули на 13,1% — до 22,9$ за акцию. Это почти вдвое ниже максимальной рыночной цены акций Yandex после майского IPO (42,01$).

Снижение своей доли «Яндекс» объяснял, в частности, активным продвижением Google на российском рынке, которая запустила масштабную рекламную кампанию, а также исключила из своего браузера Chrome возможность выбора поисковой системы. Теперь пользователь, установивший Chrome, по умолчанию может пользоваться только поиском Google.

Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд