ВХОД
Вернуться
9 октября 2011, 10:40
Компания Disney, Стив Джобс.
Фото с сайта bfm.ru

Голливуд без Джобса: конец успешного сотрудничества

Все 25 лет с тех пор, как он купил у Джорджа Лукаса студию компьютерной анимации, которая была впоследствии переименована в Pixar, Джобс неустанно трансформировал отрасль, требовал от нее изменений. Он запустил развитие цифровой анимации с «Историей игрушек», перевернул звукозаписывающий бизнес, создав iPod и магазины iTunes, и договорился об онлайн-продаже телешоу и фильмов. Телеканал ABC, принадлежащий The Walt Disney Company, первым стал распространять через iTunes Music Store некоторые свои программы.

По словам главы Disney Роберта Айгера (Robert Iger), в компании сочли, что распространение через онлайн-магазин телешоу, и через год еще и фильмов — это то, чего они хотели и что считали правильным для бизнеса.

После продажи Pixar в 2006 году Джобс стал крупнейшим инвестором Disney с долей участия в размере около 4,35 млрд долларов.

Джобс был решительно настроен привлечь студии к участию, говорит Джим Джианопулос (Jim Gianopulos), сопредседатель компании Fox Filmed Entertainment, принадлежащей холдингу News Corp.

«Он предлагал, что и как нужно сделать, мы могли иронизировать, но всегда находили способы совместной работы», — говорит Джианопулос. «К его чести, он всегда мог увидеть какой-то аспект кинематографической, медийной отрасли, который он не учел, после всегда перезвонить и обрисовать вариант решения этой проблемы», — говорит Джианопулос.

Сегодня iTunes — крупнейший продавец онлайн-фильмов, на его долю приходится 66% рынка цифровых продаж и сетевого видео по запросу (video-on-demand), пишет Bloomberg со ссылкой на данные аналитической компании IHS.

«Стив понимал, что единственным способом борьбы с пиратством было создание системы, которая по своему характеру более удобна для потребителей», — говорит Пол Видич, один из менеджеров Warner Music Group.

Компания Disney, пионер анимации и тематических парков развлечений, стала для Джобса лабораторией, пишет Bloomberg. В 1995 году она была распространителем фильмов Pixar. После того как Джобс продал компании Disney анимационную студию за 8,06 млрд долларов, компания стала еще и первопроходцем в Интернете и первой в отрасли начала предлагать фильмы и телешоу в iTunes.

Сегодня бывший исполнительный директор Pixar Эд Кэтмалл (Ed Catmull) возглавляет все направление диснеевской анимации. Креативный директор Pixar Джон Лассетер занимает аналогичный пост и в Walt Disney Animation Studios.

Отношения с компанией Disney едва не рухнули в 2003 году из-за спора с тогдашним главой Disney Майклом Айснером (Michael Eisner) по поводу продления партнерского соглашения. В начале 2004 года Джобс объявил, что Pixar будет искать нового партнёра для распространения своих фильмов после окончания контракта с Disney. Девять лет сотрудничества принесли компаниям несколько крупнейших кассовых картин, таких как «В поисках Немо».

К тому времени позиции Айснера в Disney пошатнулись. Институциональные инвесторы были возмущены его вознаграждением и неубедительной динамикой акций компании. В 2005 году на смену ему был назначен Айгер, и одним из первых ему позвонил Джобс, пожелавший ему успехов и выразивший надежду на сотрудничество. 12 картин Pixar принесли Disney 5,73 млрд долларов кассовых сборов по всему миру, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные службы Box Office Mojo.

Руководители музыкальных компаний выражают признательность Джобсу за то, что он спасал индустрию от интернет-пиратства. «Этот парень серьезно думал, пока мы бились головой о стену, — заявил в 2004 году председатель группы звукозаписывающих лейблов Interscope-Geffen- A&M Джимми Йовайн. — Он собирался предложить нам отличный интерфейс, а мы предоставляли бы ему уникальный контент, который нельзя получить больше нигде. Это же довольно просто, правда».

Опубликовано на minfin.com.ua 9 октября 2011, 10:40 Источник: Вfm.ru
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд