ВХОД
Вернуться
7 октября 2011, 09:40

S&P: После предкризисных ошибок рейтинговые агентства сменили методы и собирают критику с рынков

Кризис 2008-2009 гг. и обрушившаяся критика вынудили международные рейтинговые агентства, в частности Standard & Poor's (S&P), радикально сменить методы работы, чтобы вернуть доверие клиентов к их оценкам и прогнозам. «В этой связи мы, во-первых, сменили методику, во-вторых, составили несколько внутренних аналитических аудитов, назначили специального человека, который собирает мнения с рынков, критические оценки в наш адрес — не огульного политического характера, а именно профессиональные», — сообщил директор S&P по России и странам СНГ Алексей Новиков в эфире программы «Диалог с Сергеем Алексашенко» на телеканале «РБК-ТВ».

Вспоминая просчеты предкризисных лет, Новиков отметил, что «абсолютно фундаментальной» стала ошибка рейтингового агентства в оценке американских облигаций subrime. «Речь идет именно об аналитическом просчете. Мы не поняли, каким образом сменилась философия американского заемщика, прежде всего обычного американского потребителя, который хочет купить дом. Дом в последние 10-15 лет из американской мечты стал »банкоматом«, особенно в достаточно низком ценовом диапазоне, там, где он не является каким-то предметом гордости т.д. И ни ренкинговые агентства, которые дают оценку надежности каждого конкретного ипотечного кредита, ни рейтинговые агентства, в том числе мы, не смогли увидеть этой смены философии — того, что с домом можно легко расстаться, можно легко по нему объявить дефолт, оставить его в виде обеспечения и переехать в другое место и т.д., и при этом не нести никакой ответственности», — пояснил представитель S&P.

Среди других причин кризиса, которые упустили агентства, он назвал обвал избыточной ликвидности, который вынудил банки в той или иной степени идти на рискованные операции, давать ипотечные кредиты без первоначального взноса и стимулировал огромное количество спекуляций.

Опубликовано на minfin.com.ua 7 октября 2011, 09:40 Источник: РБК-Украина
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд