ВХОД
Вернуться
2 сентября 2011, 15:40

Россия не может прожить без украинского машиностроения

За 20 лет с момента распада СССР экономика России по-прежнему зависит от продукции ряда украинских машиностроительных компаний.

Источник поинтересовался у экспертов, без продукции каких украинских машиностроительных предприятий не может обойтись экономика России и почему.

По словам управляющего директора Dragon Capital Андрея Беспятова, в первую очередь в России пользуются спросом украинские авиационные двигатели, газовые и паровые турбины, железнодорожный транспорт.

«Россия либо не имеет таких технологий, либо внутренний спрос не может быть удовлетворен собственными мощностями», — отметил он.

Кроме того, по его словам, Россия не инвестирует достаточно средств в развитие этих направлений. Но даже при инвестировании в эти сферы развитие и разработка технологий может затянуться на годы.

«Мотор Сич" является практически монопольным поставщиком двигателей для вертолетов в Россию. Тем не менее компания создает сборочные предприятия в России, а также идет на кооперацию с российскими заводами, так как россияне не могут создать похожих технологий, но при этом пытаются контролировать импорт. Таким образом, ряд украинских производителей нивелирует проблему создаваемых препятствий для поставок в Россию, при этом основная часть добавочной стоимости остается в Украине», — сказал Беспятов.

По словам главы аналитического департамента ИК BG Capital Александра Паращия, примером отсутствия технологий у россиян также являются «Турбоатом» и «Лугансктепловоз». А популярность продукции «Южмаша», «Запарожтрансформатара» и Сумского НПО им. Фрунзе объясняется недостатком в России производственных мощностей.

По словам аналитика компании Dragon Capital Таисии Шепетко, сегодня машиностроительный сектор — третий по величине экспортируемой продукции (18% от общего объема экспорта) после горно-металлургического комплекса и сельского хозяйства. То есть с учетом объема экспорта в 2010 году Украина продала машиностроительной продукции на сумму около 10 млрд долларов.

«В 2010 году Минпромполитики инициировало разработку концепции развития машиностроительного сектора в 2012-2017 годах в целях увеличить долю отрасли в ВВП страны до 30% к 2017 году (к уровню 1990-го). С оглядкой на вышесказанное, перед ведомством стоит нелегкая задача разработать программу обновления основных фондов отрасли (речь идет о выделении госфинансирования в сумме около 1 млрд. грн.). В результате реализации программы ведомство ожидает создание новых рабочих мест в отрасли, увеличение производительности труда и, как следствие, увеличение отчислений в бюджет», — отметила Шепетко.

Машиностроительные компании Украины, продукция которых пользуется повышенным спросом в России

Компания  Продукция Причина спроса в России
«Мотор Сич» Вертолетные двигатели Отсутствие производственной и научной базы в России
«Южмаш» Авиакосмическая техника Отсутствие производственной базы в России
«Лугансктепловоз» Тепловозы Отсутствие новых разработок по причине низкой приоритетности данного вида локомотивов
«Турбоатом» Паровые и гидротурбины Недостаточно мощностей российских заводов, отсутствие научной базы по отдельным видам продукции
«Запорожтрансформатор» Электрические трансформаторы Недостаточно мощностей российских заводов
Сумское НПО им. Фрунзе Газоперекачивающее оборудование Недостаточно мощностей российских заводов
Опубликовано на minfin.com.ua 2 сентября 2011, 15:40 Источник: Дело
Следить за новыми комментариями

Комментарии (2)

+
+10
YMV
YMV
2 сентября 2011, 16:58
Киев
#
Забыли добавить, что все эти предприятия прямо или косвенно принадлежат РФ.
+
+4
Bzzz
Bzzz
2 сентября 2011, 17:42
#
Интересно еще увидеть список, без чего не может прожить Украина, что производят в России, ну кроме газа.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд