ВХОД
Вернуться
13 июля 2011, 09:00

Электрички сократят и порежут на металл

С 1 сентября железнодорожники намерены отменить 13 дневных маршрутов (с 10 до 16.00) пригородных электричек, оставив только утренние и вечерние рейсы. Транспортники столь жесткие меры называют вынужденными, ведь электрички убыточны. И это несмотря на то, что они идут заполненные пассажирами, ведь проезд в них гораздо дешевле, чем на автобусе или маршрутке. Беда железнодорожников в том, что 75% пассажиров — льготники, которым положен бесплатный проезд.

Не дождавшись 1 сентября, ПЖД уже отменила дневную электричку Днепропетр овск—Лоз овая. «На этом маршруте 8 поездов, которые приносили колоссальные убытки», — объясняет начальник службы пригородных перевозок ПЖД Игорь Черепанов, и добавляет, что не исключено — следующим шагом будет сокращение всех существующих 150 пригородных маршрутов. «Каждый отправленный поезд приносит нам убыток в 4,5 тыс.грн. Мы выяснили, что, например, до Синельниково-1, куда в течение дня ходит 38 поездов, покупает билет только 171 пассажир. Получается, что в один поезд садится 4 пассажира с билетами. По статье 9 закона Украины о ж/д, транспортные убытки должны компенсировать из местных бюджетов, но эти ден ьги нам не поступают», — говорит Черепанов и уверяет, что такие перемены не грозят сотрудникам ПЖД увольнениям, а лишь переквалификацией. Что же касается сокращенных электричек, то, по словам Чепепанова, многие из них уже исчерпали свою техпригодность и 17 из 38 отправят на металлолом.

Столкнувшись с колоссальными убытками, ПЖД готова уступить своих пассажиров водителям маршрутных такси, проезд в которых, к слову, в два-три раза дороже. Жительница Днепродзержинска Татьяна Луговая уже подсчитывает будущие расходы. «Мне на работу в 11 утра, ехать утренней электричкой — слишком рано. И если я платила за билет в электричке 5 грн., то за маршрутку мне придется выкладывать уже 11 грн», — жалуется девушка. А студент Днепропетровской Метакадемии — житель Запорожья Андрей Басов посетовал, что теперь поездка домой подорожает более чем в два раза. «Электричка стоила 12,75 грн., а маршрутка или автобус — 31 грн», — говорит Андрей.

Опубликовано на minfin.com.ua 13 июля 2011, 09:00 Источник: Сегодня
Следить за новыми комментариями

Комментарии (3)

+
0
CEBEP
CEBEP
13 июля 2011, 09:20
Гиперион
#
Всю инфраструктуру порезать на металл и ввести рикш… И экологично и полезно… :)
+
+7
garibaldi
garibaldi
13 июля 2011, 10:06
#
Даешь велосипедизацию страны — велосипеды в массы
+
+11
sla
sla
13 июля 2011, 09:27
Вячеслав, Киев
#
Ну что, если 75% не хотят платить 5грв, то теперь все будут платить по 11грв

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд