ВХОД
Вернуться
10 марта 2011, 16:05

Потребителям финуслуг не хватает знаний и защиты

Среднестатистический украинский потребитель финансовых услуг не имеет базовых финансовых знаний и чувствует себя беззащитным в случае разбирательств с финансовыми организациями. Об этом шла речь в ходе пресс-конференции на тему: «Влияние финансового кризиса на взаимоотношения между участниками финансового рынка».

Согласно данным, предоставленным народным депутатом Украины Юрием Полунеевым, усредненный портрет украинского потребителя финансовых услуг характеризуется следующим образом:
- не имеет базовых финансовых знаний и навыков;
- использует только простейшие услуги, в основном – платежи;
- не верит в жизнь в долг;
- не ощущает себя комфортно ни в отношении финансовых услуг, ни в отношении их провайдеров;
- не ощущает себя защищенным в случае споров с финансовой организацией и не знает что делать;
- не интересуется финансовыми новостями;
- не хочет получать больше информации;
- в вопросах финансов доверяет родным и знакомым;
- плохо ведет семейные финансы и бюджет.

При этом Ю.Полунеев подчеркнул, что население должно было бы стать основным вкладчиком банковской системы и основным внутренним инвестором, т.к., по разным подсчетам, люди держат «под матрасом» $40-60 млрд.

Тем не менее, этого не происходит, т.к. степень доверия к финансовым организациям все еще остается низкой.

Напомним, глава Национального банка Украины Сергей Арбузов, комментируя макроэкономическую ситуацию в стране, отметил растущее доверие к банковской системе.

Вместе с тем, по информации правозащитных и антиколлекторских организаций, возврат кредитов остается для украинцев серьезной проблемой.

 

Опубликовано на minfin.com.ua 10 марта 2011, 16:05 Источник: ЛIГАБiзнесIнформ
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд