ВХОД
Вернуться
2 октября 2010, 22:40

В Украине вступили в силу новые правила пассажирских авиаперевозок

В Украине вступили в силу новые правила пассажирских авиаперевозок. Если перелет не состоялся по вине авиакомпании, то она должна не только вернуть деньги за билет, но и выплатить немалую денежную компенсацию. Новый порядок распространяется на все украинские и иностранные авиакомпании, зарегистрированные в стране. Теперь надеются чиновники, перевозчики станут внимательнее относиться к пассажирам.

Руслана Хохлачева летела из Дели в Киев. Билет купила в украинской авиакомпании. Женщина рассказывает, самолет сел на дозаправку в Баку и поломался.

- Увидели: из турбин начало вытекать топливо.

Более сотни пассажиров почти сутки находились в заточении в транзитной зоне аэропорта. Горячее питание и какую-либо информацию о времени вылета долго не предоставляли. После неоднократных требований, к пассажирам все-таки пришел представитель авиаперевозчика.

Руслана Хохлачева, пассажир авиарейса Дели-Киев:

- Представитель пришел, сказал - скажите спасибо, что вы вообще живы. О моральной компенсации речь не идет, мы пережили больше.

Если такая ситуация повторится сегодня, то пассажиры вправе требовать компенсацию за задержку авиарейса. Теперь Украина живет по новым «правилам воздушных перевозок пассажиров и багажа». Таким как в Европе. Документ подписал министр транспорта.

Константин Ефименко, министр транспорта Украины:

- Дуже багато скарг надходить на якість в обслуговуванні в аеропортах в першу чергу Бориспіль. Сьогодні я не бачу іншого варіанту або авіакомпанію, або аеропорт наказати карбованцем.

По новым правилам, украинский перевозчик обязан выплатить компенсацию пассажиру за отмену рейса, например, в страны Европы.

Сумма минимума 250 - максимум 600 евро, в зависимости от дальности полета. Вдвое меньше - если авиакомпания все же предоставила альтернативный маршрут.

Также пассажир может предъявить перевозчику претензии за опоздание на другой рейс. Но эти правила не действуют при форс-мажорных обстоятельствах - например, нелетная погода.

Сергей Куцый, пресс-секретарь украинской авиакомпании:

- Звичайно це буде додатковий фінансовий тягар за відповідальність перед авіапасажиром.

Сергей Куцый - представитель украинской авиакомпании - уверен, - отвественность должен нести не только перевозчик, но и администрация аэропорта:

Сергей Куцый, пресс-секретарь украинской авиакомпании:

- Тут все залежить не тільки від авіакомпанії, а і від всіх партнерів. Конфліктні ситуації з точки зору різного тлумачення окремих положень вони винакали і будуть виникати.

В Министерстве транспорта допускают - авиакомпании могут схитрить. Чтобы не выплачивать компенсации, например, объявить: рейс не отменен, а задержан. В таком случае, пассажир сможет отстаивать правду только в суде.

Чтобы получить компенсацию за задержку или отмену рейса, пассажир должен обратиться с письменным заявлением в представительство авиакомпании. Все спорные вопросы обязаны решить в течение семи дней.

Геннадий Стамбула, Владимир Самченко, Геннадий Аникеенко

Опубликовано на minfin.com.ua 2 октября 2010, 22:40 Источник: Подробности
Следить за новыми комментариями

Комментарии (2)

+
0
AlexJ
AlexJ
2 октября 2010, 23:15
Александр
#
Константин Ефименко, министр транспорта Украины:
— Дуже багато скарг надходить на якість в обслуговуванні в аеропортах в першу чергу Бориспіль. Сьогодні я не бачу іншого варіанту або авіакомпанію, або аеропорт наказати карбованцем.
«наказати КАРБОВАНЦЕМ»… Это круто. В каком времени он живет?!
+
0
lweno4ek
lweno4ek
3 октября 2010, 09:50
Kattowitz, Schlesien
#
Это случайно не тот министр транспорта, который обещал ввести КОНТАКТНЫЕ карточки для проезда в трамвае, такие КАК В МЕТРО?
Это тоже круто (про машину времени).

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд