ВХОД
Вернуться
7 августа 2010, 10:10
Почему деньги от приватизации Лугансктепловоза до госбюджета не дойдут
Фото all-trains.net.ru

Почему деньги от приватизации Лугансктепловоза до госбюджета не дойдут

15 июня правительство Николая Азарова провело первый аукцион по продаже госсобственности: 76% акций компании «Лугансктепловоз» продано за 410 млн грн. Цена продажи явно занижена, ведь в начале июня этот пакет акций оценивался фондовым рынком более чем в 700 млн грн. Кроме того, назвать аукционом происходящее было очень сложно: одного из участников в последний момент отстранили от торгов, а два других вообще не торговались.

В результате сразу же после начала торгов была зафиксирована победа российской УК «Брянский машзавод», которая входит в структуру Трансмашхолдинга.

Продажа российскому инвестору — единственный выход для обеспечения нормальной работы Лугансктепловоза. Львиную долю продаж предприятия обеспечивают Российские железные дороги — о заказах с государственным гигантом уже договорился Трансмашхолдинг. «Укрзалізниця» полностью обеспечить работой Лугансктепловоз не в состоянии. По­этому, находясь в госсобственности, предприятие фактически простаивало, но после его приобретения россиянами оно теоретически может стать прибыльным.

Это вторая попытка Трансмашхолдинга приватизировать Лугансктепловоз. В 2007 году российская компания выиграла приватизационный конкурс, заплатив 292,5 млн грн. Кроме Трансмашхолдинга, заявки на участие тогда подали компании Сергея Тигипко и Игоря Коломойского, однако в последний момент их не допустили к торгам. Украинские бизнесмены выиграли суд и в 2009 году добились отмены приватизационного конкурса, в результате чего завод вернулся в госсобственность. Впрочем, Трансмашхолдингу так и не вернули сумму, внесенную в 2007-м за предприятие. После этого россияне пытались получить назад свои деньги, но не в гривнях, а в долларах, поскольку с 2007-го украинский ден­знак значительно девальвировал. Если пересчитать 292,5 млн грн в доллары по нынешнему курсу, то получится 460 млн грн, что даже больше цены покупки.

Теперь после повторного получения контроля над Лугансктепловозом Трансмашхолдинг просто зачтет 410 млн грн в счет погашения давнего долга. Такую схему взаиморасчетов уже подтвердил глава ФГИ Александр Рябченко. Пока основная польза от этой приватизации для государства — выплата долгов по зарплате сотрудникам. Предприятие имеет огромную задолженность, которую новый-старый инвестор обещает ликвидировать.

Опубликовано на minfin.com.ua 7 августа 2010, 10:10 Источник: Контракты
Следить за новыми комментариями

Комментарии (5)

+
0
Stan
Stan
7 августа 2010, 14:14
Станислав, Кривой Рог
#
Продажа «Лугансктепловоза» напоминает продажу Криворожстали. Когда сначала продали Ахметову за 6 млрд.грн., а потом при Ющенко — за 24 млрд.грн.
+
0
meredja
meredja
7 августа 2010, 17:05
Олег
#
Пи… ц, короче, просто подарили…
+
0
meredja
meredja
7 августа 2010, 17:16
Олег
#
Шо, для того, чтоб загрузить работой для РФ-х жд, надо им обязательно отдать? Я от этих никогда хорошего не ждал, но то, что они творят сегодня, не мог и представить!
+
+2
Allex
Allex
8 августа 2010, 01:29
Александр, Харьков
#
Так и ежу понятно!
+
+4
syperskorpion
syperskorpion
8 августа 2010, 10:06
#
Бюджет в нынешнее время — это те деньги которые в значительной степенпи разворовываются. Государственных предприятий практически не осталось, бюджетные деньги идут на содержание госаппарата. Госсектор по последним данным озвученным Тигипко составляет около 35%. Поэтому когда говорят о наполнении бюджета начинает от этого тошнить. А вот для основной массы населения, работающей в частной сфере ничего не делается, а наоборот условия ведения деятельности ужесточаются. Сегодня надо вести речь не о наполнении бюджета, а о защите бюджета от разворовывания и направлении средств на улучшения ведения бизнеса и структурных реформ в экономике.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд