ВХОД
Вернуться
28 августа 2009, 10:40

Россия готова закупать украинские Ан-70

Российская авиакомпания «Полет», занимающаяся международными грузоперевозками, планирует покупать грузовой самолет Ан-70. «Такого «грузовика» на рынке пока нет. И по топливной эффективности, и по аэродинамическим характеристикам Ан-70, конечно, превосходит Ил-76», — пояснил свой выбор генеральный директор компании Анатолий Карпов.

Гражданские вслед за военными

Пресс-секретарь АНТК им. Антонова Оксана Трофимчук говорит, что «Полет» уже эксплуатирует четыре Ан-124-100 («Руслан») украинского производства. По ее словам, скорее всего, российская компания будет заказывать гражданскую версию самолета — Ан-70Т. С объемом и сроками заказа в «Полете» пока не определились. Как уверил Карпов, этот вопрос решится после того, как самолет будет апробирован военными — в частности ВВС Украины. Как сообщало «ДЕЛО» (№130 от 20.08.2009 г.), в проекте по производству Ан-70 принимают участие две страны — Украина и Россия. Соответствующее соглашение стороны подписали на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009, проходившем в России 18-23 августа. По условиям договора, серийное производство Ан-70 планируется начать в 2011 году. Первые два самолета пройдут окончательную сборку на киевском авиазаводе «Авиант». Двигатели для самолетов будет производить запорожская компания «Мотор Сич». Первые Ан-70, произведенные «Авиантом», купят ВВС Украины. Ориентировочная стоимость одного воздушного судна — $35-40 млн. Еще одним заказчиком Ан-70Т выступит крупнейшая российская грузотранспортная авиакомпания «Волга-Днепр». Согласно подписанному украинской и российской стороной соглашению о намерениях, первые поставки самолетов для «Волга-Днепр» будут осуществлены в 2013 году. Также о готовности покупать Ан-70 заявили и в МЧС России. Однако объем возможного заказа и сроки заключения договоров в российском министерстве пока не уточняют.

России самолет нужен

Совместную работу по созданию грузового военно-транспортного самолета Ан-70 Россия и Украина начали в 1993 году. Изначально российские Военно-воздушные силы планировали закупить 160 Ан-70. Однако впоследствии отменили заказ из-за «очень высокой стоимости Ан-70». Как уверяла российская сторона, цена самолета в 2 раза выше российских аналогов, таких как Ил-214, Ту-330 и Ил-76МФ. Летом 2006 года российское правительство вовсе заявило о прекращении участия в совместном с Украиной проекте по созданию Ан-70. Бывший главнокомандующий ВВС РФ генерал армии Владимир Михайлов заявлял, что «России самолет не нужен». К тому же российская сторона настаивала на том, чтобы сборка самолета проводилась не только на киевском заводе «Авиант», но и на российских предприятиях. Тем не менее стороны так и не сумели договориться. Теперь же, по условиям новых договоренностей, половина работы по сборке воздушных суден Ан-70 будет проводиться на российских предприятиях.

Опубликовано на minfin.com.ua 28 августа 2009, 10:40 Источник: Дело
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд