ВХОД
Вернуться
30 июня 2009, 15:40
Англоязычная общественность недовольна выбранным \

Англоязычная общественность недовольна выбранным \"Газпромом\" для СП с Нигерией названием Nigaz

 В конце прошлой недели российская газовая монополия «Газпром» заключила с нигерийской государственной компанией договор о создании совместного предприятия. Однако название нового совместного предприятия - Nigaz - вызвало некоторое недоумение у мировой общественности.

Новое совместное предприятие Nigaz будет в равных долях принадлежать «Газпрому» и нигерийской государственной нефтяной компании Nigerian National Petroleum Corporation (NNPC). 

Логика, которая стоит за таким названием, вполне понятна - оно образовалось от соединения слов Нигерия (Nigeria) и газ (gaz). Однако у людей, говорящих по-английски, это слово вызывает двусмысленные ассоциации, поскольку на слух отчетливо напоминает оскорбительное наименование афроамериканцев (nigga(-z)). В написании, впрочем, оно тоже похоже на вариант все того же оскорбительного выражения в формате интернет-сленга.

Бренд Nigaz

В англоязычном интернет-сообществе новость о новом российско-нигерийском совместном предприятии и его названии быстро разнеслась и удостоилась пристального внимания общественности. 

Сообщество пользователей сайта мини-блогов Twitterers, не веря своим глазам, признало провалом эту попытку творческого подхода к созданию брендов. Авторы некоторых блогов, говоря о предприятии под названием Nigaz, спрашивают, не розыгрыш ли это, а других - считают нужным уточнить, что это «не сатира».

Правда, в отдельных комментариях высказываются разумные предположения о происхождении такого названия, а также догадки, что произносится оно все же иначе, чем английское «нигеры», или «нигаз», а именно «Найгаз», поскольку в английском Nigeria первый слог произносится как «най».

Как бы то ни было, новость о компании Nigaz в англоязычном интернет-сообществе получила широкое освещение, к сожалению, часто в рубрике «юмор». 

Издание Examiner, специализирующееся на аналитических статьях, пишет: «Назвали ли бы вы свою компанию »Nigaz«? Скорее всего, нет, учитывая то, как это слово, скорее всего, будут произносить, вам стоило бы воздержаться от такого названия. Особенно, если речь идет о компании, расположенной в Нигерии, где очень развита хип-хоп-культура и хорошо знают американский сленг. Тем не менее, российский нефтяной и газовый гигант »Газпром« сделал именно это».

Узнаваемость обеспечена

В связи с этим автор статьи делает предположение, что в российском нефтяном и газовом бизнесе туго с консультантами по брендам. Зато в определенной среде он будет очень узнаваемым - у афроамериканцев много популярных хип-хоп групп и песен, созвучных названию новой компании: группа Niggaz with Attitude, песня культового певца Biggie Smalls в стиле гангста-рэп The Realest Niggaz, хит рэппера Снупи For All My Niggaz and Bitches.

В издании Brand Republic в связи с этим вспоминают другие случаи неудачных названий брендов в международной практике. Так, один из известных случаев произошел с брендом Chevrolet Nova, который плохо продавался в Латинской Америке, потому что по-испански «no va» означает «не едет».

Опубликовано на minfin.com.ua 30 июня 2009, 15:40 Источник: rb.ru
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд