Авиарейсы отменили и на рынке образовался дефицит наличных долларов и евро. В результате вкладчики и больших, и маленьких банков не могли забрать валютные депозиты. Готовясь к кризису и росту проблемки, банки стали обнулять кредитные лимиты и пересматривать условия погашения займов.

Несмотря на закон, который предоставил заемщикам каникулы до конца апреля, многие банки атаковали клиентов телефонными звонками и требовали уплатить проценты по кредиту.

Все эти проблемы живо обсуждались в отзывах на «Минфине». Благодаря активности пользователей и соревнованию банков за лояльность клиентов, в рейтинге произошло много перестановок. А в тройке лидеров появился новичок.

На что жаловались клиенты

Лидером Народного рейтинга остается monobank. Хотя в марте мобильному банку тоже досталось. Его клиенты жаловались и на проблемы с получением валютных депозитов, и на слишком жесткие санкции финмониторинга. В частности, много недовольства вызвало блокирование карт без всяких видимых на то оснований. За месяц клиенты monobank оставили на «Минфине» 39 заявок о различных проблемах, 17 из них были успешно решены.

На втором месте в рейтинге Альфа Банк. Он получил за месяц 50 жалоб и рассмотрел почти половину — 23 заявки. Здесь главной проблемой стали сложности с выдачей наличной валюты. 17 марта банк официально предупредил клиентов, что будет продавать только безналичные доллары и евро, которые можно купить в мобильном приложении Alfa-Mobile Ukraine. Снять доллар с карточек или получить депозит временно невозможно.

Читайте также: Какие банки возвращают валютные депозиты в гривне и когда это закончится

К счастью, Нацбанк уже провел несколько аукционов и продал банкам достаточно наличной валюты. Теперь депозиты можно снять без проблем, хоть в долларах, хоть в евро.

На третьей позиции в Народном оказался А-Банк, потеснив Таскомбанк Сергея Тигипко на 4 строчку. На обслуживание А-Банка в марте пожаловалось 16 клиентов, но он отреагировал только на каждую четвертую проблему.

Много заявок от недовольных пользователей прилетело в госбанки: Приватбанк (15 место в рейтинге) — 144, Ощадбанк (5 место) — 86. Первый решил 27 проблем клиентов, то есть примерно каждую пятую. Второй рассмотрел 25 жалоб — почти каждую третью.

Помимо всеобщих проблем с валютными депозитами, пользователи много жаловались на то, что Приватбанк начал массово резать кредитные лимиты по картам. В банке это объяснили интересами клиентов: мол, там не хотят, чтоб заемщики влазили в долги, которые в будущем могут для них стать непосильным грузом.

Что касается Ощадбанка, то самой распространенной темой для жалоб в последнее время стала блокировка зарплатных и социальных карт за просрочку по кредиту.

Несколько финучреждений улучшили свои позиции в Народном рейтинге. Они активно работали над решением проблем пользователей и получили больше позитивных отзывов.

Читайте также: Лучший отзыв марта: обещанные кредитные каникулы для бизнеса

Редакция «Минфина» предлагает вашему вниманию несколько самых интересных и оригинальных отзывов пользователей о разных банках. Возможно, чужой опыт поможет кому-то избежать проблем.

Повторное списание

Автор отзыва под ником Кеtrin Zvereva рассказала занимательную историю, как Приватбанк спустя неделю после успешно проведенной операции решил повторно списать деньги.

Клиентка пишет, что сделала оплату в конце февраля, прошло все гладко — этому есть подтверждение. Но в начале марта сумма списалась заново.

«Это уже 4 повторное списание. Первое вернули в течение полутора месяцев, второе и третье — по 20 грн оба. Сказали, что такие суммы они не возвращают», — жалуется Кеtrin Zvereva.

Кроме того, последние два раза на карте для выплат совсем не было денег и баланс ушел в минус на 40 грн, которые клиентка заплатила из своего кармана. В этот раз сумма побольше — минус 710 грн.

«Вечер, муж в командировке, я одна дома с ребенком. Мне на карту сбросили деньги, нужно идти в магазин, а я не могу, потому что у меня все равно на карте минус 300 грн», — делится автор отзыва.

Приватбанк попросил номер телефона Кеtrin Zvereva и заверил, что поможет решить неприятную ситуацию.

Читайте также: Банки увеличивают заработки тех, кто остается дома

Cохранить и приумножить деньги поможет депозитный каталог «Минфина». Ищи, сравнивай и получай бонус к основной ставке +1,25%

История о гиганте на глиняных ногах

Читатель «Минфина» под ником Antonymono поделился историей, как monobank почти полгода решал проблемы с безопасностью приложения. И даже не поблагодарил за вычисление бага.

Клиент пишет, что начал пользоваться monobank с первых месяцев его появления на рынке. Обратная связь с комьюнити, удобный интерфейс приложений, простота без лишних формальностей — все то, что нужно.

Однажды автор отзыва решил добавить новые отпечатки пальцев в свой смартфон, чтобы быстрее срабатывал датчик. Банковские приложения Укрсиббанка и Приватбанка написали об изменениях в меню отпечатков пальцев и попросили ввести пароль приложения, чтобы подтвердить безопасный вход.

«Заругались» все, кроме monobank. «Банк продолжил пускать в приложение, несмотря на изменившиеся настройки отпечатка», — рассказывает Antonymono. Он проделал такой трюк еще раз, но реакции monobank не последовало.

«Я решил усложнить задачу и дал своему другу добавить в мой телефон свой отпечаток пальца. Мonobank пустил в приложение и был готов пересылать средства, куда заблагорассудится», — делится автор отзыва.

Срочно нужны деньги на карантине? Кредитный каталог «Минфина» поможет получить деньги онлайн

Клиент monobank сразу написал в службу поддержки в телеграмме. «Я наивно рассчитывал, что данный баг будет взят в работу незамедлительно, ведь под угрозой стоят финансы клиентов и авторитет банка как надежного и безопасного», — рассуждает пользователь.

Но на решение такого вопроса банку понадобилось целых четыре месяца. А клиенту пришлось пройти долгую цепочку переписок со службой поддержки: сначала просят снять видео, потом несколько безразличных ответов «ждите, в работе».

Спустя некоторое время Antonymono посчастливилось попасть на хорошего специалиста, и баг действительно зафиксировали. Как результат, интерфейс при авторизации в приложение monobank изменился и теперь стал безопасным.

В виде лояльности за найденную уязвимость monobank подарил автору отзыва кешбек на покупки в Play market на месяц и именную карту. Но это, наоборот, вызвало его негодование.

Под отзывом на сайте банк извинился за потраченное время пользователя и предложил стать одним из участников тестирования бета-версии приложения. «Спасибо, но я уже поработал бесплатно на вас, больше никогда», — резюмировал Antonymono.

Читайте также: Смогут ли банки пережить кризис

Бесконечная горячая линия

Пользователь под ником alex6222 до сих пор не может закрыть старый счет в Ощадбанке, делая тщетные попытки получить консультацию у сотрудников банка.

Автор отзыва несколько лет назад переехал на постоянное место жительства в Харьков. Чтобы перевести пенсию, пришлось открыть новый счет в Ощадбанке. Переоформили все, клиент погасил кредитную линию по старому счету и думал, что он закрыт.

«30 марта 2020 на мой номер телефона приходит смс: «По вашому рахунку 262095−13 прострочений борг. Витрати по всіх ваших картках заблоковано! Сплатіть борг у сумі 137,58 UAH і картки автоматично розблокуються», — рассказывает alex6222.

Клиент Ощадбанка позвонил на горячую линию, но там, увы, отказались проконсультировать, переключили на другого специалиста. Результат — долгое ожидание, потом сброс.

Пользователь нашел выход — онлайн-чат. «Благодаря чат-боту узнал реквизиты счета и отделение. Так как сумма небольшая, с помощью электронного кабинета другого банка я сразу же отправил необходимую задолженность», — пишет автор отзыва.

Читайте также: В марте количество новых ФОПов уменьшилось на 60%

Но счет закрыть-то все равно надо. Аlex6222 оставил на сайте банка запрос на обратный звонок. Перезвонили, опять рассказал о неприятной ситуации. Сотрудник Ощадбанка в ответ попросил номер карты, оформленной еще в 2013 году. Пользователь знал только номер счета, но этого оказалось недостаточно — к удивлению, так не видно никакой информации.

«Чтобы закрыть счет, нужно ехать в отделение, где счет открывался, которое сейчас перенесли в г. Северодонецк. Можно ли закрыть счет через отделение г. Харькова? Сотрудник банка сказал, что нужно самому идти в отделение и спрашивать», — возмущается клиент.

Ощадбанк принес извинения за неудобства и пообещал разобраться со сложившейся ситуацией. Но спустя неделю автору отзыва никто даже не перезвонил.

Читайте также: Каждый четвертый читатель «Минфина» сможет продержаться в карантине полгода

Задача — вернуть свои деньги

Клиент Форвард Банка Валерий Зинченко рассказал, что банк отказался возвращать личные деньги — 149 900 грн. Обо всем по порядку.

Пользователь еще с осени 2019 года понемногу снимал деньги с мелких депозитов по 5−30 тысяч и пополнял карточку через банкомат. Весной ему срочно понадобились средства на лечение близкого человека. Естественно, снимать каждый день по 15 тысяч в день — не вариант.

Валерий подал заявку в банк о разовом снятии. Попросили прийти на следующий день — мол, деньги в кассе будут готовы. Но выдачу, увы, не подтвердили. «Говорю в банке: проверьте мои декларации, которые я подавал несколько лет подряд, где указано, сколько и чего у меня есть. В ответ: а вы нам докажите, что у вас может быть такая гигантская сумма», — пишет клиент Форвард Банка.

Автор отзыва отправил в банк договор купли-продажи квартиры, оформленный три года назад, чтобы подтвердить происхождение средств. Чем закончилась история — неизвестно. Но клиент не подтвердил решение своей проблемы.

Форвард Банк под отзывом ответил, что размер данной суммы может попадать под проверку финансового мониторинга. «Мы проверим ситуацию и свяжемся с Вами в ближайшее время», — пообещали в банке.

Не покупайте Samsung, хотя лучше смените банк

Клиент Укрсиббанка столкнулся с банальной проблемой: никак не мог добавить карту в Google Pay.

Звонки на горячую линию, ожидание, вопрос, другой оператор не давали результата. Сначала клиента попросили подключить услугу «Старт смс» за 15 грн и подать запрос на добавление карты. Но это не сработало.

Тогда в банке заявили, что на телефоне пиратская прошивка или вообще не оригинальный телефон.

«Сходил в офис Samsung, проверил телефон и прошивку на подлинность. Телефончик прошел абсолютно все проверки», — пишет пользователь под ником Fedosik. Второй раз позвонил на горячую линию — и опять час ожидания.

Клиент рассказал о проделанной работе. На что получил ответ: «значит, система Mastercard распознает ваш телефон как пиратское устройство». Но с другими банками таких проблем не было.

«Ради интереса добавил 10 карт Моно, Привата, Альфа, да даже Ощада — добавило все. Даже польский банк добавило, — возмущается Fedosik. — Проблему мне решить не помогли. Оператор сказала: не знаю, чем вам помочь».

В конце — концов он решил использовать карту только для снятия наличных в банкомате.

Автор отзыва предположил, что и комментарий на сайте будет написан впустую: «Никаких выводов со стороны банка, как и всегда, не случится». Укрсиббанк, действительно, проигнорировал жалобу.

Делитесь отзывами о вашем банке: автор лучшего отзыва месяца получит 5 000 гривен от «Минфина»

Светлана Тартасюк