Наши лучше?
Места в Народном рейтинге прочно распределились в пользу украинских банков. Первую позицию уже который месяц занимает проект monobank, реализованный на базе Универсал Банка. Любопытно, что сам Универсал находится в рейтинге только на 9-ой строчке.
В тройку лучших, по версии пользователей, в прошлом месяце вошел Таскомбанк. Он вытеснил с этой позиции Ощадбанк, который переехал на 4 строчку.
В топ-3 попало лишь одно финучреждение с иностранным капиталом — Альфа -Банк Украина, который занял 2 позицию. Он же стал единственным иностранным банком в пятерке лучших.
Что касается первой десятки, то в нее вошло 3 банка с иностранным капиталом — Альфа-Банк, польский Кредобанк (6 место) и австрийский Райффайзен Банк Аваль (10-е место).
Большинство «дочек» иностранных групп оказалось в хвосте рейтинга. Например, Креди Агриколь Банк занял 13-ю позицию, а его «соотечественник» — французский Укрсиббанк — предпоследнюю, 19-ю строчку.
Венгерский ОТП Банк читатели поставили на 18-е место по качеству сервиса. Даже «дочка» российского Сбербанка оказалась выше — на 17 строчке.
Напомним, что рейтинг формируется на базе оценок, которые ставят финучреждениям пользователи «Минфина». Он отражает их мнение об уровне сервиса в том или ином банке и не имеет отношения к финансовым показателям учреждений.
В рейтинг попадают только те банки, о которых клиенты оставили на «Минфине» 100 и больше подтвержденных отзывов. Подробней с методикой можно ознакомиться здесь.
Что с госбанками
Ощадбанк продолжает отчаянно бороться с Таскомбанком за место в тройке лучших. В этом месяце победил банк Сергея Тигипко. Государственный Ощад подвинулся на 4 место.
Приватбанк, напротив, укрепил свои позиции. Он переехал с 18 на 16 строчку, оставив позади ОТП Банк и Сбербанк.
Читайте также: Народный рейтинг в декабре: госбанки укрепляют позиции
Укргазбанк и Укрэксимбанк не сдвинулись со своих мест. Как и в прошлом месяце, они остаются на 11 и 14 позициях соответственно.
О наболевшем
Народный рейтинг дает пользователям возможность эффективней общаться с банками. На нашем сайте финучреждения можно похвалить или поругать, в зависимости от ситуации. Если возникла проблема, о ней можно рассказать в комментариях и оставить заявку на решение. «Минфин» отправит ее в банк и будет следить за развитием ситуации.
За январь 2020 года читатели «Минфина» оставили на сайте 600 отзывов о работе банков. Из них — 311 заявок с жалобами. Банки рассмотрели и дали ответ по каждой третьей заявке. Ответы на свои вопросы получили 115 пользователей.
Пользователи традиционно жаловались на крупнейшие банки — Приватбанк, Ощадбанк и Альфа-Банк — 95, 63 и 43 заявки соответственно. Это вполне закономерно — ведь именно у этих финучреждений больше всего розничных клиентов.
Приватбанк за прошлый месяц сумел рассмотреть 28 жалоб, Альфа-Банк — 26, Ощадбанк — 23. monobank отреагировал на 11 заявок из 29.
На что жаловались клиенты банков в январе
В январе клиентов волновало:
- почему банки не хотят принимать новые или, наоборот, ветхие купюры и мелочь;
- откуда возникают кредиты на «ровном месте» или как без предупреждения меняются кредитные лимиты;
- кто проводит транзакции по карте, если ее держатель ничего о них не знает;
- кто отвечает за возврат денег, которые исчезли в терминале.
Купюра номиналом 1000 грн
Автор отзыва под ником Qwerty1999 обратился с вопросом к ПУМБу. По его словам, терминал самообслуживания банка отказывается принимать банкноты номиналом 1000 грн. Хотя новые купюры Нацбанк Украины ввел в оборот еще 25 октября 2019 года.
На горячей линии клиенту не отвечали. Qwerty1999 написал о проблеме пополнения банковского счета на «Минфине». Последовал ответ: «ПО терминалов обновится в ближайшее время». К сожалению, в конце января, по словам автора отзыва, проблема оставалась актуальной.
Извините, ошиблись номером
Клиент Форвард Банка рассказал удивительную историю о том, как его несовершеннолетний ребенок внезапно стал должником банка.
Автор отзыва купил в магазине сим-карту с новым номером телефона для своего ребенка. Но на него стали приходить сообщения о необходимости оплатить долг, адресованные другому человеку.
Клиент позвонил в контактный центр Форвард Банка и попросил удалить номер из базы. Заявку приняли, но рассылка не прекратилась.
«Прошу обратить внимание, что информация в сообщениях является конфиденциальной. Интересно, как относятся клиенты к разглашению персональных данных», — резюмирует клиент.
Автор отзыва подтвердил, что Форвард Банк решил его проблему благодаря жалобе на «Минфине».
Банк, которому не нужны деньги
Пользователь под ником Peresi4nui смог оценить все прелести бюрократии, когда пришел разместить депозит в Форвард Банке.
«Была необходимость пристроить 200 тыс. грн на короткий депозит», — пишет Peresi4nui. Пришел в отделение банка. Там попросили подтверждающие документы на сумму. Поскольку бумаг не было, сказали, что примут только 150 тыс. грн. Клиент согласился.
Но, увидев донецкую прописку, сотрудники банка сказали, что без справки переселенца, увы, не обойтись. «Позвонил на горячую линию. Меня выслушали, уточнили информацию, сказали: приходите завтра, на сумму до 200 тыс. грн подтверждающие документы не нужны», — рассказывает автор отзыва.
На следующий день в отделении без подтверждающих документов отказались брать даже 150 тыс. грн. По словам клиента, теперь банк был готов принять, максимум, 100 тыс. грн.
«На вопрос, почему планка возможностей падает каждый день, внятного ответа не получил. Позвонил вновь на горячую линию. В этот раз мне сказали, что банк действительно может запросить подтверждающие документы на любую сумму», — пишет Peresi4nui.
В результате автор отзыва в течение нескольких минут оформил депозит в другом банке.
Загадочные транзакции, или как легко уйти в минус
Клиенты разных банков жаловались на загадочные списания денег с банковских карт.
Автор отзыва под ником Edigar22 не впервые сталкивается с такими проблемами. Первый раз Приватбанк внезапно списал с его счета 5 тыс. грн. Сотрудники финучреждения объяснили: по ошибке некоторые операции по карте проходили без комиссий. Теперь банк «восстановил справедливость» — клиенту пришлось заплатить.
Совсем другая ситуация произошла с клиентом Укргазбанка под ником K0dak. Как-то ранним утром он получил привет от банка. В шесть утра пришли оповещения о 3 транзакциях по 8 тыс. грн. Две из них прошли успешно, а третья — заблокирована банком.
Автор отзыва пишет, что сразу обратился в Укргазбанк и заблокировал карту. В ответ ему сообщили, что деньги якобы сняли в банкомате и нужно писать заявление в полицию. Составив жалобу, K0dak поехал в банк.
Сотрудники банка заверили, что никаких действий по карте не было. Мол, баланс остался прежним. Тем не менее, клиента оповестили о списании в приложении Екобанк и смс-сообщении. Пользователь начал вспоминать, что делал с картой последний месяц.
«Я не расплачивался в магазинах вообще, не заказывал ничего с интернет-магазинов, никому не отправлял данные, а тем более фото, Последний раз снимал деньги с карты в отделении у кассира», — пишет он.
В банке пообещали разобраться с ситуацией и перезвонить. До сих пор проблема не решена.
Как остаться без копейки
Самоуправство терминалов самообслуживания — «головная боль» клиентов многих банков. Строптивые машины периодически «съедают» деньги, отказываются пополнять счет, или проглатывают карту.
Украинцы уже привыкли расплачиваться по безналу. Потеряв банковскую карту, они оказываются в весьма затруднительном финансовом положении.
Клиентка Приватбанка под ником TsZubko рассказала о том, как ей пришлось отказаться от долгожданного путешествия.
Терминал проглотил ее пластик. Банк заблокировал карту, а на перевыпуск новой потребовалось две недели и 150 грн. Все бы ничего, но кеша у клиентки не было: в кармане осталось всего 200 грн. По словам TsZubko, вместо предстоящего отдыха пришлось ехать в банк и делать временную карту.
Похожая неприятность случилась и с автором отзыва Olgaskibina. Клиентка Приватбанка решила пополнить карту на 50 тыс. грн. Терминал взял купюры и вернул карту. Но деньги на счет не поступили.
Ольга оставила заявку на горячей линии. Но каждый раз получала противоречивую информацию. Решила даже обратиться в полицию, но, к счастью, до этого не дошло.
Обе пострадавших от произвола терминалов смогли решить проблему после того, как оставили жалобу на «Минфине».
Делитесь отзывами о вашем банке: автор лучшего отзыва месяца получит 5 000 гривен от «Минфина»
Светлана Тартасюк