Для многих клиентов хороший сервис в банке — веский критерий при выборе финучреждения. Ведь речь идет не только об экономии времени и сохранении душевного равновесия, но и уверенности — если возникнет проблема, сотрудники банка решат ее оперативно и качественно.

Раньше потенциальные клиенты собирали информацию о банках по крупицам, теряя время в интернете. Теперь получить доступ к самой полной базе реальных отзывов о сервисе в банках Украины можно на странице Народного рейтинга. Позиции финучреждений зависят от оценок их клиентов: чем выше балл и свежее отзыв, тем выше место в рейтинге.

«Минфин» засчитывает только реальные отзывы: команда модераторов детально проверяет каждый комментарий. Если клиент оставил заявку на решение вопроса, у него запрашивают номер отделения или имя сотрудника, с которым возникли проблемы.

В Народный рейтинг входят банки, по которым клиенты оставят 100 и более подтвержденных отзывов. На данный момент в нем 22 участника. 

Народный рейтинг в феврале: триумф Универсал Банка

Февраль принес только один сюрприз — Универсал Банк перепрыгнул сразу с 11-го на 8-е место. Это самый «экстремальный» случай за историю проекта: банк вошел в рейтинг только в октябре, и за 4 месяца поднялся сразу на 9 позиций.

Банк Пивденный за последний месяц опустился на одну позицию. После этого тройка лидеров вернулась к своему привычному виду: проект monobank, Таскомбанк, Банк Кредит Днепр.

За 7 месяцев действия Народного рейтинга клиенты оставили на сайте «Минфина» 1174 заявки на решение проблем. Процент закрытых заявок удерживается из месяца в месяц на уровне 40%. 

С помощью нашего сайта почти полтысячи клиентов смогли решить вопросы, которые банки игнорировали при обращении напрямую. Неизменный лидер — Альфа Банк, у которого 112 закрытых заявок из 198.

В нашем актуальном обзоре обошлось без отзывов клиентов «большой тройки» — Приватбанка, Ощадбанка и Альфа Банка. Но приятно, что писать комментарии начали и клиенты других финучреждений. Напоминаем, что каждый месяц мы выбираем лучший, на взгляд редакции, отзыв, автор которого получает приз 3 000 грн.

Ниже — подборка из 5 февральских отзывов, которые мы посчитали достойными внимания читателей.

Банк Пивденный: развод по-одесски

Жительница Харькова с поэтичным ником Greenforest рассказала о вопиющей ситуации, связанной с Банком Пивденный.

История началась в момент, когда клиентка решила открыть депозит через мобильное приложение my bank. «Перекинула деньги с карты другого банка на карту Пивденного (карта для выплат под депозит), удостоверилась, что денежки отобразились на карте, открыла депозит. Через время решила проверить, зашла в интернет-банкинг и впервые в жизни поняла фразу «не верю своим глазам»: у меня появился кредит на сумму, которую я перебросила, а на карте висит задолженность на эту же сумму» — делится возмущением харьковчанка.

Звонок на горячую линию прояснил, что деньги на самом деле еще не пришли на счет, хотя они там отображаются, и банк их мне дал под 40% годовых!!! «Ну вы не переживайте”- заверила меня девица, — «все станет на свои места, деньги подгрузятся». Деньги подгрузились, только я осталась должна банку начисленные проценты, якобы за взятый кредит, за день. Я вроде не новичок в таких делах, но с таким разводом еще не сталкивалась: деньги на карте есть, я с них открываю депозит (причем это не кредитка), а оказывается их там НЕТ! Операция не была запрещена в силу отсутствия средств, никто не спросил, нужен ли мне овердрафт, просто открыли… У меня вопрос, какой *** будет брать у банка кредит под 40%, чтобы открыть депо под 16,5%???» — недоумевает клиентка.

К чести Банка Пивденный, вопрос был решен в течение суток в пользу клиентки, с которой сняли штраф.

Таскомбанк:  Карта есть, но деньги недоступны

Олег из Киева описал свои злоключения с зарплатной картой Таскомбанка.

«Компетентность работников банка меня насторожила еще когда в банке пообещали выдать карту через 10 дней, а выдали почти через три недели. Но и это мелочи, хотя я не мог получить з/п без карточки. Как-то на выходных я с семьей пришел в супермаркет за покупками. Нагребли мы практически полную корзину, отстояли приличную очередь на кассе, и когда кассир пробил весь товар и озвучил сумму к оплате, я решил расплатиться карточкой данного банка. Сложно передать мои эмоции и чувства, когда кассир мне говорит, что по вашей карточке транзакции запрещены банком. А наличных денег у меня с собой не было» — вспоминает неприятную ситуацию Олег.

После супермаркета клиент позвонил в колл-центр, чтобы выяснить причины блокировки. Ему ответили, что с карточкой все в порядке, и ею можно пользоваться. Но в аптеке повторилась та же ситуация, что и в супермаркете. В колл-центре пообещали разобраться, а позже сообщили, что клиент не предоставил в банк весь пакет документов, хотя с момент открытия карты прошло более полугода.

В течение 2 недель отказов и требований документов от банка Олег написал две жалобы и заявление на председателя правления. «И вот, бинго, через три недели мне звонят с банка и говорят следующее: «Приносим свои извинения, ваши документы были утеряны работником банка, которая уволилась и не сказала, где хранит все документы. Мы их нашли и вот разблокировали ваш счет». А до этого банк утверждал и обвинял меня, хотя они, как минимум, должны были предупредить о блокировке карты» — возмущен клиент.

Лучшее — враг хорошего или кредитка без кредита

Полезный отзыв оставил Юрий из Одессы: в нем он описал свой опыт с кредитной картой Таскомбанка «Большая пятерка», которую оформил в конце 2018 года.

Дальше — прямая речь клиента: «Все отлично. Сервис нравился. Все понятно и доступно. Правда, я надеялся, что начальный кредитный лимит с легкостью смогу увеличить в онлайне (по аналогии с Приватом и Моно, когда подаешь запрос на увеличение). И начальный лимит оговорил в 1 тыс. грн».

Менеджер посоветовал Юрию обратиться через месяц пользования картой для пересмотра лимита.

“Явился я в феврале 2019, и тут начались непонятные моменты. Лимит НЕ пересматривается по текущей карте. Чтобы увеличить лимит, нужно закрыть текущую карту и оформить новую. Ну ладно, думаю. Оформляю новую, прошу лимит 5-10 тыс, согласовывают 3 тыс. Мда. Ну, ладно. Даю согласие, начинаем процесс. Тянется вся история с закрытием и переоформлением около 2-х недель. На выходе получаю новую карту. Только не могу пользоваться. Звоню в отделение. Ответ: «Вам установили лимит 0». Facepalm. Занавес.

На вопрос: «А как это так?». Ответ: «Это предварительно было согласовано 3 тыс, а по факту 0». В итоге старая карта с лимитом 1 тыс. заблокирована, новую карту дали и лимит не установили. Мол пользуйтесь, как дебетовой. Как-то «через оттуда» получается” — недоумевает Юрий.

Кредит Юрию все же открыли — через 2 недели после заявки.

Укрсиббанк: банк, которому не нужны клиенты

После 9 лет обслуживания в Укрсиббанке киевлянка Анна, по ее словам, «унесла оттуда ноги с финансовыми потерями».

В своем отзыве клиентка поделилась подробностями: «Начиналось все вполне нормально. Счет All Inclusive — карточный и накопительный, под приличные проценты и небольшую комиссию. В последнее время банк буквально обнаглел. Комиссия возросла в 10 (!) раз. Процентная ставка снизилась так, что доход стал просто смехотворным. А за снятие денег начали брать процент не только в кассе, но и через банкомат, чего раньше не было. Перезаказ карточки пришлось оплачивать за свой счет — полсотни гривен, потому что не было движения по счету три месяца. Когда пришла забрать свои деньги, то оказалось, что я за эту «услугу» должна банку заплатить больше 400 грн комиссионных — столько они начислили за год».

«Непрофессионализм персонала удручает. Часто еще и приходится сидеть в очереди к «персональному менеджеру» — с тем, что рядом сидят несколько операторов и задумчиво смотрят в это время в окно. В общем банк, которому клиенты совершенно не нужны» — резюмирует свой отклик Анна.

Укрсиббанк подтвердил предположение клиентки и на отзыв не отреагировал.

Укрсоцбанк: не банк, а недоразумение

Обстоятельный отзыв оставил клиент Укрсоцбанка VasilIvanovich, который два года назад открыл в указанном банке депозит.

“Проблема возникла, когда деньги нужно было забирать. В одностороннем порядке руководство банка вдруг решило брать за получение депозита через кассу 1% комиссии от всей суммы (!!!). Сразу оговорюсь, что в договоре такой пункт не значился. Альтернативный вариант тоже был припасен — купить карточку за 100 грн и получить деньги с неё, без процентов. Кусочек пластика выдавался в ту же секунду и счастливец получал свои денежки «не отходя от кассы», в порядке очереди. Надо ли говорить, что картой я больше никогда не пользовался, срок ее действия истек в ноябре прошлого года. Ни я банк, ни он меня больше не беспокоили.

С тех пор прошло 2 года…Месяц назад из Укрсоцбанка позвонили, что нужно закрыть счёт. Пошел, написал заявление. Недели две назад получаю смс от банка. Странная такая смс-ка «Мы собираемся прийти к вам домой». Почему, зачем — не написали, поэтому торт покупать не стал.

Три дня назад Укрсоцбанк порадовал звонком и новостью, что я им должен 1400 грн. Вроде бы и сумма небольшая, одна пенсия всего. Но любопытно, за что? Пошёл в банк. Хотя там сейчас поселился «Альфабанк», но менеджер проверил архивы и сообщил, что должен я 420 грн, неведомо за что. Стал я звонить на горячую линию Укрсоцбанка, а там меня обрадовали, что я им вообще ничего не должен. Менеджер «Альфы» долго о чём-то договаривался с оператором горячей линии и в результате мне сообщили, что должен я им 1200 грн. Но они всё равно не знают, за что. Нужно, чтобы я написал письмо-запрос, и тогда уже будет окончательное выяснение.

Письмо я писать не стал. Вот вам пишу. Так хочется, чтобы банк вначале разобрался сам, а потом тиранил людей. Чтобы гадкий осадок обмана клиентов Укрсоцбанка больше не возвращался. Чтобы не читать в ответ на свои проблемы казенные отписки «согласно договору». Чтобы тебя уважали, наконец” — делится эмоциями клиент.

Как объяснил банк в ответе на заявку, задолженность возникла в 2011 году при снятие процентов, которые были начислены по депозиту. Затем в банке уточнили, что дважды ошибочно зачислились проценты в размере 257,48 грн. Проценты были сняты в кассе в большей сумме, далее тех. сбой был устранен, и сумма 257,48 грн ушла в овердрафт, а далее на протяжение 8 лет насчитывались проценты по овердрафту. Из-за этого сумма так возросла.

Судя по тому, что заявка не закрыта, банк пока не решил вопрос клиента.

Делитесь отзывом о своем банке и участвуйте в розыгрыше денежных призов!


Светлана Волкова