Для багатьох клієнтів хороший сервіс в банку — вагомий критерій при виборі фінустанови. Адже мова йде не тільки про економію часу і збереження душевної рівноваги, але і впевненість — якщо виникне проблема, співробітники банку вирішать її оперативно і якісно.

Раніше потенційні клієнти збирали інформацію про банки частинками, втрачаючи час в інтернеті. Тепер отримати доступ до найповнішої бази реальних відгуків про сервіс в банках України можна на сторінці Народного рейтингу. Позиції фінустанов залежать від оцінок їх клієнтів: чим вище бал і свіжіше відгук, тим вище місце в рейтингу.

«Мінфін» зараховує тільки реальні відгуки: команда модераторів детально перевіряє кожен коментар. Якщо клієнт залишив заявку на вирішення питання, у нього запитують номер відділення або ім'я співробітника, з яким виникли проблеми.

В Народний рейтинг входять банки, за якими клієнти залишать 100 і більше підтверджених відгуків. На даний момент в ньому 22 учасники.

Народний рейтинг в лютому: тріумф Універсал Банку

Лютий приніс тільки один сюрприз — Універсал Банк перестрибнув відразу з 11-го на 8-е місце. Це «найекстремальніший» випадок за історію проекту: банк увійшов до рейтингу тільки в жовтні, і за 4 місяці піднявся відразу на 9 позицій.

Банк Південний за останній місяць опустився на одну позицію. Після цього трійка лідерів повернулася до свого звичного вигляду: проект monobank, Таскомбанк, Банк Кредит Дніпро.

За 7 місяців дії Народного рейтингу клієнти залишили на сайті «Мінфіну» 1 174 заявки на вирішення проблем. Відсоток закритих заявок утримується з місяця в місяць на рівні 40%.

За допомогою нашого сайту майже півтисячі клієнтів змогли вирішити питання, які банки ігнорували при зверненні безпосередньо. Незмінний лідер — Альфа Банк, у якого 112 закритих заявок зі 198.

У нашому актуальному огляді обійшлося без відгуків клієнтів «великої трійки» — Приватбанку, Ощадбанку та Альфа Банку. Але приємно, що писати коментарі почали і клієнти інших фінустанов. Нагадуємо, що кожен місяць ми обираємо кращий, на погляд редакції, відгук, автор якого отримує приз 3 000 грн.

Нижче — підбірка з 5 лютневих відгуків, які ми вважаємо гідними уваги читачів.

Банк Південний: розвод по-одеськи

Мешканка Харкова з поетичним ніком Greenforest розповіла про кричущу ситуацію, що пов'язана з Банком Південний.

Історія почалася в момент, коли клієнтка вирішила відкрити депозит через мобільний додаток my bank. «Перекинула деньги с карты другого банка на карту Пивденного (карта для выплат под депозит), удостоверилась, что денежки отобразились на карте, открыла депозит. Через время решила проверить, зашла в интернет-банкинг и впервые в жизни поняла фразу «не верю своим глазам»: у меня появился кредит на сумму, которую я перебросила, а на карте висит задолженность на эту же сумму» — ділиться обуренням харків'янка.

Звонок на горячую линию прояснил, что деньги на самом деле еще не пришли на счет, хотя они там отображаются, и банк их мне дал под 40% годовых!!! «Ну вы не переживайте”- заверила меня девица, — «все станет на свои места, деньги подгрузятся». Деньги подгрузились, только я осталась должна банку начисленные проценты, якобы за взятый кредит, за день. Я вроде не новичок в таких делах, но с таким разводом еще не сталкивалась: деньги на карте есть, я с них открываю депозит (причем это не кредитка), а оказывается их там НЕТ! Операция не была запрещена в силу отсутствия средств, никто не спросил, нужен ли мне овердрафт, просто открыли… У меня вопрос, какой *** будет брать у банка кредит под 40%, чтобы открыть депо под 16,5%???» — дивується клієнтка.

До честі Банка Південний, питання було вирішене протягом доби на користь клієнтки, з якої зняли штраф.

Таскомбанк: Карта є, але гроші недоступні

Олег з Києва описав свої пригоди з зарплатною карткою Таскомбанку.

«Компетентность работников банка меня насторожила еще когда в банке пообещали выдать карту через 10 дней, а выдали почти через три недели. Но и это мелочи, хотя я не мог получить з/п без карточки. Как-то на выходных я с семьей пришел в супермаркет за покупками. Нагребли мы практически полную корзину, отстояли приличную очередь на кассе, и когда кассир пробил весь товар и озвучил сумму к оплате, я решил расплатиться карточкой данного банка. Сложно передать мои эмоции и чувства, когда кассир мне говорит, что по вашей карточке транзакции запрещены банком. А наличных денег у меня с собой не было» — згадує неприємну ситуацію Олег.

Після супермаркету клієнт зателефонував в колл-центр, щоб з'ясувати причини блокування. Йому відповіли, що з карткою все в порядку, і нею можна користуватися. Але в аптеці повторилася та ж ситуація, що і в супермаркеті. У колл-центрі пообіцяли розібратися, а пізніше повідомили, що клієнт не надав до банку весь пакет документів, хоча з моменту відкриття картки пройшло більше півроку.

Протягом 2 тижнів відмов і вимог документів від банку Олег написав дві скарги і заяву на голову правління. «И вот, бинго, через три недели мне звонят с банка и говорят следующее: «Приносим свои извинения, ваши документы были утеряны работником банка, которая уволилась и не сказала, где хранит все документы. Мы их нашли и вот разблокировали ваш счет». А до этого банк утверждал и обвинял меня, хотя они, как минимум, должны были предупредить о блокировке карты» — обурений клієнт.

Краще — ворог хорошого або кредитка без кредиту

Корисний відгук залишив Юрій з Одеси: в ньому він описав свій досвід з кредитною картою Таскомбанку «Велика п'ятірка», яку оформив в кінці 2018 року.

Далі — пряма мова клієнта: «Все отлично. Сервис нравился. Все понятно и доступно. Правда, я надеялся, что начальный кредитный лимит с легкостью смогу увеличить в онлайне (по аналогии с Приватом и Моно, когда подаешь запрос на увеличение). И начальный лимит оговорил в 1 тыс. грн».

Менеджер порадив Юрію звернутися через місяць користування картою для перегляду ліміту.

“Явился я в феврале 2019, и тут начались непонятные моменты. Лимит НЕ пересматривается по текущей карте. Чтобы увеличить лимит, нужно закрыть текущую карту и оформить новую. Ну ладно, думаю. Оформляю новую, прошу лимит 5-10 тыс, согласовывают 3 тыс. Мда. Ну, ладно. Даю согласие, начинаем процесс. Тянется вся история с закрытием и переоформлением около 2-х недель. На выходе получаю новую карту. Только не могу пользоваться. Звоню в отделение. Ответ: «Вам установили лимит 0». Facepalm. Занавес.

На вопрос: «А как это так?». Ответ: «Это предварительно было согласовано 3 тыс, а по факту 0». В итоге старая карта с лимитом 1 тыс. заблокирована, новую карту дали и лимит не установили. Мол пользуйтесь, как дебетовой. Как-то «через оттуда» получается” — дивується Юрій.

Кредит Юрію все ж відкрили — через 2 тижні після заявки.

Укрсиббанк: банк, якому не потрібні клієнти

Після 9 років обслуговування в Укрсиббанку киянка Анна, за її словами, «забрала звідти ноги з фінансовими втратами».

У своєму відгуку клієнтка поділилася подробицями: «Начиналось все вполне нормально. Счет All Inclusive — карточный и накопительный, под приличные проценты и небольшую комиссию. В последнее время банк буквально обнаглел. Комиссия возросла в 10 (!) раз. Процентная ставка снизилась так, что доход стал просто смехотворным. А за снятие денег начали брать процент не только в кассе, но и через банкомат, чего раньше не было. Перезаказ карточки пришлось оплачивать за свой счет — полсотни гривен, потому что не было движения по счету три месяца. Когда пришла забрать свои деньги, то оказалось, что я за эту «услугу» должна банку заплатить больше 400 грн комиссионных — столько они начислили за год».

«Непрофессионализм персонала удручает. Часто еще и приходится сидеть в очереди к «персональному менеджеру» — с тем, что рядом сидят несколько операторов и задумчиво смотрят в это время в окно. В общем банк, которому клиенты совершенно не нужны» — резюмує свій відгук Анна.

Укрсиббанк підтвердив припущення клієнтки та на відгук не відреагував.

Укрсоцбанк: не банк, а непорозуміння

Ґрунтовний відгук залишив клієнт Укрсоцбанку VasilIvanovich, який два роки тому відкрив у зазначеному банку депозит.

“Проблема возникла, когда деньги нужно было забирать. В одностороннем порядке руководство банка вдруг решило брать за получение депозита через кассу 1% комиссии от всей суммы (!!!). Сразу оговорюсь, что в договоре такой пункт не значился. Альтернативный вариант тоже был припасен — купить карточку за 100 грн и получить деньги с неё, без процентов. Кусочек пластика выдавался в ту же секунду и счастливец получал свои денежки «не отходя от кассы», в порядке очереди. Надо ли говорить, что картой я больше никогда не пользовался, срок ее действия истек в ноябре прошлого года. Ни я банк, ни он меня больше не беспокоили.

С тех пор прошло 2 года…Месяц назад из Укрсоцбанка позвонили, что нужно закрыть счёт. Пошел, написал заявление. Недели две назад получаю смс от банка. Странная такая смс-ка «Мы собираемся прийти к вам домой». Почему, зачем — не написали, поэтому торт покупать не стал.

Три дня назад Укрсоцбанк порадовал звонком и новостью, что я им должен 1400 грн. Вроде бы и сумма небольшая, одна пенсия всего. Но любопытно, за что? Пошёл в банк. Хотя там сейчас поселился «Альфабанк», но менеджер проверил архивы и сообщил, что должен я 420 грн, неведомо за что. Стал я звонить на горячую линию Укрсоцбанка, а там меня обрадовали, что я им вообще ничего не должен. Менеджер «Альфы» долго о чём-то договаривался с оператором горячей линии и в результате мне сообщили, что должен я им 1200 грн. Но они всё равно не знают, за что. Нужно, чтобы я написал письмо-запрос, и тогда уже будет окончательное выяснение.

Письмо я писать не стал. Вот вам пишу. Так хочется, чтобы банк вначале разобрался сам, а потом тиранил людей. Чтобы гадкий осадок обмана клиентов Укрсоцбанка больше не возвращался. Чтобы не читать в ответ на свои проблемы казенные отписки «согласно договору». Чтобы тебя уважали, наконец” — ділиться емоціями клієнт.

Як пояснив банк у відповіді на заявку, заборгованість виникла в 2011 році при зняття відсотків, які були нараховані за депозитом. Потім в банку уточнили, що двічі помилково зараховані відсотки в розмірі 257,48 грн. Відсотки були зняті в касі в більшій сумі, далі тех. збій був усунутий, і сума 257,48 грн пішла в овердрафт, а далі протягом 8 років нараховували відсотки за овердрафтом. Через це сума так зросла.

Судячи з того, що заявка не закрита, банк поки не вирішив питання клієнта.

Діліться відгуком про свій банк та беріть участь в розіграші грошових призів!


Світлана Волкова