Instacart
IPO компании Instacart может стать одним из самых успешных в 2021 году, так как наблюдается резкий скачок спроса на услуги доставки продуктов. Хотя пандемия коронавируса закончится, привычка заказывать через интернет во многом сохранится.
Instacart называет себя лидером в области доставки продуктов, что не удивительно, если учесть сотрудничество с 500 продавцами и доставку из почти 40 000 магазинов в более чем 5 500 городах в Северной Америке и Канаде.
Служба доставки Instacart доступна для более чем 85% семей в США и 70% Канады. Компания Instacart зарабатывает через продажу подписки на Instacart Express, которая дает право на неограниченную бесплатную доставку заказов на сумму более $ 35.
В рамках усилий по расширению в октябре 2020 года Instacart получила новое финансирование на сумму в $ 200 млн от существующих инвесторов Valiant Peregrine Fund и D1 Capital Partners. В результате, оценочная стоимость компании Instacart выросла до $ 17,7 млрд.
IPO все еще находится в стадии слухов; еще не было никаких документов или объявлений. Однако агентство Reuters сообщает, что компания Instacart уже привлекла инвестиционный банк Goldman Sachs для проведения IPO на сумму около $ 30 млрд.
Читайте также: 2020 год стал рекордным по объему средств, привлеченных на IPO в США
Bumble
Альтернативное приложению Tinder, приложение для знакомств в интернете Bumble демонстрирует резкий рост количества пользователей: с 35 млн. в 2018 году до 75 млн. в 2019 и 100 млн. в 2020 году. И хотя Tinder по-прежнему сохраняет лидерство, Bumble растет в рейтинге, поскольку приложение вышло за рамки знакомств и теперь включает функцию социальной сети и места для профессионального общения.
Match Group, материнская компания Tinder и ряда других приложений для знакомств, еще в 2017 году предложила приобрести Bumble за $ 450 млн.
По данным Bloomberg, Bumble готовится к IPO в начале 2021 года, c предположительной оценкой $ 6 млрд. — $ 8 млрд.
Robinhood
Приложение для инвестирования на финансовых рынках Robinhood завоевало большую популярность среди широких масс за счет отсутствия комиссионных.
Общее число клиентов на платформе Robinhood еще в июле 2020 года превысило 13 млн.
За второй квартал торговая выручка Robinhood выросла до $ 180 млн, что примерно вдвое больше, чем в предыдущем квартале.
Компания выбрала Goldman Sachs для руководства подготовки к IPO в 2021 году, которое может стоить более $ 20 млрд. Омрачить эти планы может расследование Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC).
Nextdoor
Еще одним приложением, набравшим популярность в 2020 году, стал Nextdoor, идея состоит в обмене советами и помощью между людьми, живущими рядом, в границах одного квартала.
Это стало особенно актуально в условиях растущего недоверия к Facebook (FB) и пандемии, когда одни остро нуждались в помощи, а другие могли помочь.
Приложение Nextdoor доступно в 11 странах и охватывает 250 тыс. районов, где соседи могут продавать друг другу подержанные вещи, предлагать свои услуги или просто спросить совета. По данным Bloomberg, компания нацелена на оценку от $ 4 млрд. до $ 5 млрд.
Читайте также: Технологические компании массово подают заявки на IPO
GitLab
GitLab — сайт, который помогает разработчикам делиться кодом и управлять им, стремился к IPO еще в 2017 году.
Ранее компания планировала выйти на публичный рынок в ноябре 2020 года, но летом соучредитель и генеральный директор GitLab Сид Сиджбранди в интервью CNBC сказал, что это произойдет «когда компания и рынки будут готовы».
В рамках IPO GitLab, которое может оценить компанию более чем в $ 6 млрд., некоторые сотрудники получат возможность продажи акций.
Stripe
Stripe — это еще одна компания, IPO которой кажется многообещающим, учитывая актуальность предоставляемой услуги.
Stripe — это онлайн-платформа для обработки платежей, которая дает возможность большим и малым компаниям безопасно принимать платежи по кредитным картам с использованием удобного пользовательского интерфейса.
В настоящее время Stripe поддерживает транзакции 40 компаний, сумма ежегодных платежей которых превысила $ 1 млрд, среди клиентов компании: Amazon, Lyft, Instacart и Pinterest. С новым партнерством Stripe с Salesforce, компания надеется расширить свою аудиторию клиентов крупного бизнеса.
Bloomberg сообщает, что финтех-компания рассматривает еще один раунд финансирования, который повысит ее оценку до $ 70 млрд или даже $ 100 млрд. Stripe постоянно отрицает, что планирует IPO, но это не мешает инвесторам повышать свои ожидания с каждым крупным событием.
Читайте также: В поиске нового Amazon: как заработать на IPO
Squarespace
Многие из тех, кто когда-нибудь задумывался над идеей создания собственного веб-сайта, вероятно, видели рекламу Squarespace.
Платформа Squarespace позволяет спроектировать и запустить работу сайта используя шаблоны, не имея навыков кодирования.
По данным Bloomberg, компания планирует провести IPO в первой половине 2021 года. Еще в 2017 году компания Squarespace была оценена в $ 1,7 млрд, однако в ходе IPO эта цифра, вероятно, будет значительно выше. Акции некоторых из главных конкурентов Squarespace уже публично торгуются на фондовом рынке, включая Wix.com и GoDaddy.
Coursera
Ключевым отличием и сильным конкурентным преимуществом компании Coursera от своих конкурентов в сфере онлайн-образования является ее база авторитетных партнеров.
Coursera работает с более чем 200 университетами и компаниями, предлагая профессиональные сертификации и даже программы на получение степени.
Онлайн-обучение набирало обороты еще до начала пандемии и будет еще сильнее расти в ближайшие годы, учитывая условия все более жесткого отбора на рынке труда.
В ноябре губернатор Нью-Йорка Эндрю Куомо запустил бесплатную онлайн-платформу для обучения на базе Coursera, чтобы помочь безработным и частично занятым жителям Нью-Йорка улучшить свои перспективы трудоустройства.
Как сообщает Bloomberg, Coursera рассматривает возможность IPO, которое может принести компании оценку в около $ 5 млрд.
Читайте также: Как инвестировать в акции иностранных компаний. Инструкция