Наша ставка на скорое окончание пандемии пока не сработала. В ожидании снятия ограничений и возвращения мира к привычной жизни «Минфин» недавно приобрел акции одного из крупнейших авиаперевозчиков Delta Air Lines и футбольного клуба Манчестер Юнайтед.

Однако обе акции со времени покупки подешевели. Поэтому, теперь редакция решила посмотреть на сектора, которым пандемия идет на пользу. К таким секторам мы отнесли алкогольную отрасль. Логика понятна: тотальный локдаун вгоняет людей в депрессию, а затем — провоцирует потребление алкоголя. Но когда мы начали разбираться с состоянием мирового рынка алкоголя, оказалось, что ситуация выглядит с точностью до наоборот.

Мир становится более трезвым

В 2020 году потребление алкоголя в 19 ключевых для мирового рынка странах снизилось на 8%. По данным аналитической организации IWSR, в Китае потребление крепких напитков в прошлом году упало более чем на 30%. В Мексике — примерно на 17%, в Южной Африке и Индии — на 10%.

Даже в России статистика зафиксировала 5-процентное падение спроса, которое, скорее всего, объясняется массовым переходом на самопал, но в любом случае вредит официальным производителям.

Почему так произошло? Во-первых, потребление отдельных алкогольных напитков начало сокращаться еще до пандемии. В частности, уже длительное время снижаются продажи вина в Европе, а в США потребление вина в 2019 году упало впервые за 25 лет.

Несмотря на рост населения, в 2019 году мировое потребление алкоголя выросло лишь на 0,1%, хотя расходы потребителей на него увеличились на 3,6%. И это означает лишь одно: покупатели постепенно переориентируются на более дорогие напитки.

Негатива добавили и торговые войны между Штатами и Европой. К примеру, с июня 2018-го ЕС взимает 25-процентную пошлину с производимого в США виски. С тех пор по состоянию на 1 января, по данным американского Бюро переписи населения, экспорт американского виски упал на $500 млн. Штаты ввели зеркальные тарифы на европейские крепкие напитки в октябре 2019-го. На начало этого года поставки крепкого алкоголя из Европы в США упали на $200 млн.

Во-вторых, по продажам алкоголя ударила пандемия из-за закрытия баров и ресторанов, а также снижение туристических путешествий. По оценкам аналитиков, мировой рынок алкоголя вернется к показателям 2019 года только в 2024 году.

Но из этого правила были и исключения. Так, рост продаж алкоголя был зафиксирован в США и Канаде. Рост продаж обеспечила интернет-торговля спиртным. В прошлом году, по данным IWSR, она выросла на 80%. В этом году онлайн продажи алкоголя в Штатах обгонят Китай.

Пять акций, которые рекомендуют эксперты

Как сообщает Nasdaq, продажи алкоголя в Штатах будут расти и дальше. Поэтому со ссылкой на аналитику Zacks (отслеживает рекомендации более 200 брокерских фирм Уолл-стрит и более 4,5 тыс акций) рекомендует для вложений в этом году акции этих пяти компаний.

Diageo plc (DEO), владелец брендов Johnnie Walker, J&B, Guinness, работает примерно в 180 странах и занимается производством, дистилляцией, пивоварением, разливом в бутылки, упаковкой, а также продажей спиртных напитков, вина и пива. Ожидаемые темпы роста прибыли компании в текущем году — 11,8%.

RemyCointreau (REMYY) производитель вина и спиртных напитков. Портфель компании состоит из коньяков Rémy Martin и Louis XIII, ликера Cointreau, а также спиртов Metaxa, Mount Gay, St-Rémy, Bruichladdich, Port Charlotte, Octomore и The Botanist. Ожидаемые темпы роста прибыли компании в текущем году — 18,5%.

Pernod Ricard SA (PDRDY) работает как производитель и продавец широкого ассортимента вин и спиртных напитков. Это холдинговая компания, структура которой разделена между дочерними компаниями-владельцами таких брендов, как The Absolut Company, Havana Club International и Chivas Brothers.

Ожидаемые темпы роста прибыли компании в текущем году — 12,5%.

Molson Coors Beverage Company (TAP) — мировой производитель и продавец пива и других напитков. У него в портфеле около 100 собственных и партнерских брендов, среди которых — Pilsner, Miller, Staropramen. Ожидаемые темпы роста прибыли компании в текущем году — 7,9%.

Constellation Brands Inc (STZ) производит и продает пиво, вино и спиртные напитки. Это третья по величине пивоваренная компания и ведущая винная компания высокого класса в Соединенных Штатах. Ожидаемый темп роста прибыли в текущем году — 5,9%.

Выбор «Минфина»

«Минфин» обратил внимание на компанию Brown-Forman Corporation. Ее самый известный продукт — виски Jack Daniel's. Ей также принадлежат бренды Canadian Mist, Finlandia, Southern Comfort. Занимается корпорация и производством вин в Италии, Франции и Калифорнии.

Компания заинтересовала нас хорошими показателями дохода в 2020 году: в прошлом году они составили $3,36 млрд против $3,32 млрд в 2019-м. Чистая прибыль в 2020 г. снизилась на $8 млн до $827 млн, но все равно превышал показатели 2018-го и 2017-го годов.

Хорошие показатели были обеспечены высокими наценками, которые может позволить себе производитель напитков премиум класса. Кроме этого, Brown-Forman успешно развивала свою серию RTD-напитков (ready to drink) — готовых к употреблению коктейлей.

Сумел производитель приспособиться и к закрытию баров, переориентировавшись на продажи в магазинах и через Интернет. Кроме этого, нас устраивала цена акций. Своего исторического максимума в почти $82 они достигли в ноябре прошлого года, после чего произошла небольшая коррекция.

У ключевых конкурентов дела шли хуже. Например, доход Diageo снизился с $12,87 млрд в 2019 году до $11,75 млрд в 2020 году. А прибыль сократилась больше чем в два раза (до $1,41 млрд), что стало самым худшим показателем за последние годы.

Доход Anheuser-Busch InBev в прошлом году сократился на 10% (до $46,8 млрд), а прибыль — в 6,5 раз. Компании принадлежат бренды Budweiser, Stella Artois, Corona.

Читайте также: Инвестиции в украинский бизнес более рискованные, чем игра на фондовом рынке

Итак, редакция купила 1 акцию Brown-Forman за $69,04. «Минфин» надеется, что с завершением карантина в США к привычной работе вернутся бары и рестораны, постепенно будет расти туризм. Как следствие, вверх пойдут и продажи алкогольных напитков.

Учли мы и то, что Brown-Forman — американская компания. А потому, хотя прямо оказывать поддержку производителю алкоголя администрация Байдена не решится, опосредованно компания выигрывает и от экономических стимулов.

Исходя из всех факторов, «Минфин» рассчитывает, что акции Brown-Forman за год вырастут на 10−15%. К тому же алкогольный гигант выплачивает дивиденды — 1,03%. Это хоть и не существенно, но должно увеличить наши доходы.

Финансовые результаты

Свою инвестицию редакция сделала в прошлый четверг. После этого акции компании подорожали на 1,75%. Так же вверх пошли акции других крупнейших производителей алкогольных напитков. Ничего удивительного в этом нет, ведь исторический максимум обновил и широкий индекс S&P 500.

Большинство наших активов за неделю выросли в цене. Среди тех, кто упал — BP, на стоимость компании повлияло удешевление нефти. Также нисходящий тренд продолжает демонстрировать Manchester United. Футбольному клубу не помогла даже победа в прошлом матче английской Премьер-лиги.

Читайте также: Спекулировать или «купить и держать»: как выбрать стратегию на фондовом рынке

Вниз портфель, по-прежнему, тянут биотехнологические компании UniQure и Zogenix. Зато производитель витаминов Usana Health Sciences остается лучшей из наших инвестиций. Не намного более низкую доходность демонстрирует ETF United States Copper Index Fund, ориентирующийся на медь. Хотя, возможно, мы этот актив уже передержали: раньше его доходность достигала 19%.

На новостях о поддержке рынка электромобилей в США продолжают расти акции General Motors.

В целом, все наши инвестиции пока принесли $89,82, что составляет 3,1% от депозита в $2 990. Таким образом, мы все еще проигрываем широкому индексу S&P 500, который со старта проекта подорожал на 6,58%.

Инвестиции «Минфина»

Актив Количество акций Цена акции на момент приобретения, $ Цена акции на момент написания статьи, $ Изменение цены актива за неделю, $ Изменение цены с момента приобретения $ Доходность
Usana Health Sciences 2 86,4 99,32 3,33 25,85 14,95%
United States Copper Index Fund 8 22,32 25,29 1,76 23,76 13,30%
General Motors 1 53,5 58,57 2,66 5,27 9,85%
BP 5 22,6 24,54 -1,75 9,73 8,60%
VanEck Vectors Agribusiness 3 81,44 87,91 7,03 19,41 7,94%
Vanguard S & P 500 1 347,44 370,33 8,39 22,89 6,58%
Roblox 2 68,74 70,31 3,14 3,14 2,28%
Brown-Forman Corporation 1 69,04 70,25 н/д 1,21 1,75%
Honda Motor 5 29,55 30,04 -1,98 2,45 1,65%
Delta Air Lines 2 50,67 49,64 4,97 -2,06 -2,03%
WisdomTree Wheat 2 6,12 5,95 -0,11 -0,340 -2,77%
Zogenix 4 22,24 20,11 7,28 -8,5 -9,55%
Manchester United 5 18,07 16,11 -2,93 -9,78 -10,81%
UniQure NV 3 40,3 35,23 18,17 -15,21 -12,58%

ПРЕДЫДУЩИЕ МАТЕРИАЛЫ СЕРИИ

Как зарабатывать на акциях футбольных команд

11% роста в год: почему стоит инвестировать в видеоигры

10 крупнейших брокеров для покупки акций на зарубежных фондовых биржах