Жаловались меньше

В марте читатели «Минфина» оставили 234 негативных отзыва на работу банков, что на 22% меньше, чем в коротком феврале. Банки урегулировали порядка 36% всех мартовских обращений, что немного больше, чем в феврале.

Традиционно больше всех жаловались на Приватбанк — 81 обращение, то есть треть всех претензий, Приват отреагировал на каждую третью.

На втором месте по количеству обращений Ощадбанк. Однако этот госбанк из 35 конфликтов уладил только 7, то есть всего 20%.

Лучше всех с обращениями клиентов работает виртуальный monobank: из 23 обращений было разрешено 14, почти 61%! Выше среднего доля у Альфа-Банка — 47%, урегулировано 10 из 21 обращения.

В рейтинге — минимальные перемены

Мартовские изменения в Народном рейтинге «Минфина» — минимальные.

Альфа-Банк вышел на 4 строчку, опередив Банк Восток.

Приватбанк поднялся с 13 на 11 место.

Все остальные изменения — +/- на одну позицию.

Кстати, количество участников рейтинга увеличилось до 24 банков.

Совершенно неожиданно добавился Проминвестбанк, набравший более 100 отзывов (113). ПИБ практически не работает на рынке, тем более с розничными клиентами.

Кстати, новичок занял сразу 19 место, потеснив с него ПУМБ.

ПУМБ в начале марта особенно отличился, заставив «Минфин» экстренно реагировать на ситуацию, не дожидаясь очередной публикации рейтинга.

С последних чисел февраля и по 10 марта у клиентов ПУМБа по ночам несанкционированно списывались средства.

Банк признал наличие прорех в системе безопасности и пообещал всем клиентам, пострадавшим в период с 5 февраля по 10 марта, компенсировать потери.

Любопытно, что в отзывах на «Минфине» о получении компенсаций так никто и не отписался…

Читайте также: В кошельках украинцев накопилось много ненужных карт

Кроме воровства денег с карт, в марте клиентов волновало:

  • навязанные зарплатные и пенсионные карты
  • автоматический рост платежа по кредитке после увеличения кредитного лимита
  • комиссия за закрытие счета
  • затягивание с предоставлением ипотечных кредитов
  • некачественные услуги премиального банкинга
  • блокирование крупной суммы денег из-за финмониторинга
  • плохой сервис и некомпетентность сотрудников
  • «слив» на сторону контактов клиентов виртуальными банками

Лучшим по итогам марта был признан отзыв пользователя под ником magser, которому Ощадбанк по собственной инициативе выпустил платную дополнительную карту за 200 грн. Отказаться от навязанной услуги получилось только после написания заявления в полицию.

Недавно НБУ официально разъяснил, что банки не имеют права навязывать дополнительные услуги клиентам в рамках зарплатных и пенсионных проектов.

Пожизненное зарплатное рабство в «Пивденном»

Похожий инцидент случился с пользователем Vvz2019.

«Зарплатная карта банка „Пивденный“ была навязана мне по месту прежней работы. Она ничем не интересна, кроме как получить зарплату и снять её в банкомате», — рассказывает читатель «Минфина».

По его словам, сначала банк ограничивал возможность снимать заработанные деньги, установив лимит до 5 бесплатных операций.

С начала текущего года в ход пошли новые стимулы: 25 грн ежемесячного штрафа, если клиент не смог рассчитаться картой на сумму 2000 грн.

«Я уже не работаю 3 месяца на предприятии и банковскую карту закрыть не могу, так как в нашем городе нет отделения банка „Пивденный“, а дистанционно данный банк карты не закрывает. Предлагает мне ехать, чтобы закрыть карту, за сотни километров», — рассказывает читатель.

Более того, уже третий месяц банк загонял пенсионера «в минус», искусственно создавая долг по карточному счету. «Многие люди, которые работают на предприятии, не имеют возможность тратить по 2000 грн с карты, так как живут в селе, где в магазине нет банковского терминала», — поясняет держатель зарплатного пластика.

В банке «Пивденный» посоветовали клиенту через бывшего работодателя сменить статус зарплатной карты на «Карту для выплат», пока не налажена возможность закрытия счета онлайн.

Читайте также: Бесплатная рассрочка. Как это работает и сколько стоит

Платеж по «кредитке» Альфы растет вместе с лимитом

Сразу несколько клиентов Альфа-Банка пожаловались на автоматическое увеличение обязательного платежа по кредитной карте после поднятия банком кредитного лимита по собственной инициативе.

«Пару месяцев назад получил сообщение, что мой кредитный лимит увеличивается. Отнесся спокойно, хотя нужды не было», — рассказывает пользователь под ником Vmba59. Уже в следующем месяце он обнаружил, что минимальный платеж увеличился, хотя дополнительных кредитных средств не использовалось. Списал на случайность. Но в следующем месяце ситуация повторилась.

«Вынужден был обратиться в отделение, чтобы уменьшить лимит. Заявление приняли, но сообщили, что будут его рассматривать 20 дней!», — рассказывает читатель, возмущаясь, что лимит увеличили без его согласия, а уменьшения приходится просить и ждать.

«Хочу обратиться к клиентам Альфа Банка. Если вдруг вам увеличили кредитный лимит, не спешите радоваться — скорее придется платить банку больше, потому что некоторые составляющие платежа привязаны к его сумме», — резюмирует недовольный клиент.

Альфа-Банк, ссылаясь на Договор комплексного банковского обслуживания (ДКБО), подтвердил свое право повышать кредитный лимит в одностороннем порядке. А вот его понижение невозможно без посещения отделения.

В Альфа-Банке отмечают, что не располагают достаточной информацией для анализа конкретно этого случая.

«Увеличение лимита по карте оказывает прямое влияние только на размер платежа по страховке финансовых рисков, поскольку он привязан к сумме лимита и составляет 0,1% от суммы кредитного лимита в месяц», — сообщили «Минфину» в Альфа-Банке.

По версии банка, изменение суммы ежемесячного платежа могло произойти по ряду причин, в том числе из-за окончания грейс-периода или задержки внесения минимального платежа до расчетной даты и начисления штрафов.

В Укрсибе закрытие счета — платное

Пользователь под ником LiliiaV пожаловалась, что Укрсиббанк хочет взять плату за закрытие счета!

«Несколько лет использовала Укрсиббанк. Были открыты ФОП счета и карта. Помимо огромного количества ограничений, куча комиссий, буквально за все. Это и стало поводом подумать о закрытии счета», — рассказывает читательница «Минфина». Однако, при попытке расстаться с банком, столкнулась с трудностями. Дело в том, что закрыть счет может только персональный менеджер и волею судьбы он оказался некомпетентен.

«Сначала не мог оформить правильно документы, и посчитать неуплаченные комиссии. С горем пополам сделал», — рассказывает LiliiaV. Но на следующий день поступил звонок из банка и менеджера сказал, что клиентка должна заплатить комиссию за закрытие счета.

«Карта уже закрыта и для того, чтобы заплатить эту комиссию, мне нужно просить тех, у кого есть карта банка, либо оплачивать другим способом и ждать еще 3 рабочих дня», — возмущается клиентка, в надежде поскорее закрыть все счета и больше не иметь дела с этим банком.

Кредобанк не дал ипотеку — задаток пропал

Пользователь под ником «sp2021» пожаловался на Кредобанк, который тянул с выдачей ипотеки.

«Перед подачей документов на ипотеку в отделение оформил заявку на сайте. Мне в онлайн-режиме одобрили ипотеку и сказали подать документы в банк. На следующий день пришел в банк и подал все документы, — рассказывает читатель «Минфина». Их приняла сотрудница банка Елена, отметив, что для подачи на рассмотрение нужна оценка квартиры, без оценки не рассматривает кредитный эксперт. При этом Елена посоветовала оценщика, который берет за оценку 4000 гривен, тогда как рыночная цена такой услуги в среднем до 1500 гривен. Но после отказа оценщиков, которых посоветовал банк, ехать на объект из-за погодных условий, клиент обратился в аккредитованную фирму, которая оценила недвижимость за 1400 грн.

«Полученную оценку выслал Елене. В тот же день она сказала, что подает заявку на рассмотрение и ожидать нужно 7 рабочих дней. Тогда как на сайте сказано, что решение выдают за 3 часа», — возмущается потенциальный заемщик. По его словам, в ожидании прошло не 7, а 10 рабочих дней!

«В итоге, ипотеку так и не одобрили, но и отказ в выдаче кредита не получили. За оценку заплатили, а залог на квартиру пропал», — резюмирует «sp2021».

Кредобанк, похоже, ограничился запросом данных несостоявшегося клиента для выяснения ситуации.

VIP-карты ОТП Банка лежали в банке, а комиссия капала

Пользователь AntoninaVM нелестно отозвалась о премиум банкинге ОТП Банка. «Довелось поневоле стать клиентом банка: оплачивала покупку квартиры застройщику, и единственным условием проведения операции было открытие пакета услуг премиум-банкинга…», — пишет читательница, которая ощутила отсутствие персонального менеджера, когда не получила звонка о готовности своих премиальных карт.

Обратная связь случилась лишь на третьем месяце и то по инициативе клиентки. Оказалось, что карты давно открыты, но неактивны: лежат спокойно у руководителя отделения в сейфе, накапливая комиссию за обслуживание.

После доставки карт курьером, клиентка решила выполнить условия премиум-пакета и сделать дебетовые обороты на нужную сумму. «Но банк оказался быстрее и начислил мне комиссию за обслуживание счета в 350 грн., не дожидаясь окончания месяца, сославшись на то, что технически «им нужно сделать начисления в последний рабочий день», — отметила клиентка. По ее словам, руководитель отделения пригрозила передать дело соответствующим службам в случае неуплаты.

Оплатив комиссии, AntoninaVM закрыла счета и карты.

«К сожалению, в связи с увольнением сотрудника банка произошла задержка выдачи карточек клиентке. В дальнейшем работники банка осуществили доставку карточек, возместили все материальные расходы клиентки и извинились за причиненные неудобства. Мы тщательно следим за тем, чтобы не допустить повторения такой ситуации», — сообщил «Минфину» Александр Рассохатский, начальник отдела по управлению клиентским опытом ОТП Банка.

Читайте также: Чем банки заманивают и как удерживают VIP-клиентов

Ощад автоматом продлил на год депозит под 1%

Пользователю Юлия Мартынюк Ощадбанк сделал автоматическую пролонгацию депозита на 1 год всего под 1% годовых.

«Где такое видано?! При этом не уведомили, под какой процент будет продлен депозит. Расторгнуть такой договор, как оказалось, тоже нельзя — об этом тоже никто из сотрудников банка не сказал. Копию договора не дали», — негодует Юлия. По ее словам, в предложении банка на сайте нет депозитов с такой низкой ставкой. «Вопрос — откуда процентная ставка 1%? Мошенничество банка!», — считает клиентка.

В пресс-службе Ощада отвечают, что автоматическая пролонгация вклада по актуальным ставкам происходит, если вкладчик не отказался от этой опции, написав соответствующее заявлении или через систему «Ощад 24/7».

Это прописано в договоре на комплексное банковское обслуживание (ДКБО).

Приват заблокировал крупную сумму до выяснения

Пользователь oksiwiosna, находясь за пределами Украины, продала тут квартиру и не может получить деньги. Она сообщила следующее: «Как только увидели большую сумму от продажи квартиры, блокируют счет и просят об актуализации. Хотя на деле не пропускают актуализацию четвертый раз. Сижу в чате по 3−4 часа каждый день уже неделю, не могу вывести свои же деньги».

По словам клиентки, доверенность международного образца, выданная консулом Украины, по которой была продана квартира, у них не котируется. Банк взял на проверку 1,5 месяца.

В Приватбанке говорят, что идентифицирующий документ (доверенность) прошёл верификацию. Но кроме этого, банк запросил у клиентки некоторые анкетные данные. «Эти данные мы, к сожалению, не получили, в банк клиентка больше не обращалась», — сообщили в пресс-службе Привата.

Виртуальные банки сливают контакты клиентов

Клиенты виртуальных банков поделились интересным наблюдением.

«В один и тот же период, кроме карты izibank, я оформил карты других необанков: monobank, Sportbank и O.bank. Не прошло и недели, как однажды на меня посыпался спам из смс и звонков с предложением взять займ. Один оператор даже обратился ко мне по имени и сообщил, что я якобы оставлял заявку на кредит», — пишет пользователь под ником MrMan.