Плата в четырехкратном размере
Автор сообщил, что несколько месяцев его счет в А-Банке вместе со 100 тыс. грн остается заблокированным. Поводом для блокировки послужило поступление на карту 9500 грн от неизвестного лица. По словам financict, он сразу сообщил А-Банк об ошибочном платеже и изъявил желание вернуть его отправителю. Но это никак ему не помогло: банк заблокировал счет и теперь, чтобы его разблокировать, требует от владельца счета оплатить 30% от остатка на балансе, а это, как подчеркивает автор отзыва, более 30 тыс. грн.
«Шантажируют — не разблокируют мне счет, пока я им не переведу эту сумму, причем официальный запрос никакой не дают, а только перезванивают с незнакомого номера и устно сообщают о каком-то пункте договора, которого нет на официальном сайте, но по которому я должен перечислить 30 % от остатка для разблокировки», — пишет financict.
В таких действиях банка или отдельных его сотрудников пользователь подозревает мошенничество, мол, таким образом у него хотят выманить деньги. Поэтому, если банк и дальше будет настаивать на таком варианте решения вопроса, он намерен обращаться в НБУ и полицию.
Как комментирует ситуацию банк
В службе поддержки отметили, что банк может блокировать карту в случае поступления жалобы.
«По итогу рассмотрения жалобы Банк может предложить Клиенту вернуть средства заявителю и также имеет право принять решение о прекращении деловых отношений с Клиентом, согласно Условиям и Правилам Банка, где в пункте
Более подробно в А-Банке прокомментировали ситуацию по запросу «Минфина». Так, по объяснению прессслужбы финучреждения, клиент был заблокирован не за ошибочный платеж, а именно за получение мошеннического перевода от клиента Монобанка .
«Потерпевший клиент обратился в Моно и в Киберполицию (есть заявление). На основании разбора кейса банк принял решение разорвать отношения + получил от клиента согласие на дебетирование карты. Остатки в полном объеме возвращены клиенту», — сообщили в финучреждении.
При этом в банке отметили, что блокирование счета с последующим дебетированием проводится исключительно при наличии жалоб от пострадавших клиентов,
Банк при рассмотрении жалобы и ее отработке коммуницирует с клиентом средствами телефонии, как самостоятельно, так и при обращении клиента. При этом несмотря на наличие мотивированной жалобы, дебетирование не проводится без согласования с клиентом", — подчеркнули в пресс-службе.
На замечание, что никто не застрахован от того, что ему на карту могут ошибочно сбросить деньги, а потому, как избежать подобных неприятностей, в А-Банке прямо не ответили. Только заверили, что ошибочно зачисленные платежи возвращаются по согласованию с клиентом. Однако это не мошенничество, и банк с таким клиентом деловые отношения не разрывает.
Правила конкурса «Лучший отзыв месяца»
Приз за лучший отзыв месяца — 500 грн. Чтобы попасть в число претендентов на звание «лучший», отзыв должен соответствовать ряду критериев:
- Отзыв должен быть написан на основе личного опыта общения с банком или использования банковских продуктов.
- Описанный опыт должен быть полезен другим клиентам банка.
- В отзыве может быть описан как отрицательный, так и положительный пользовательский опыт.
- Оптимальный объем комментария — до 2−2,5 тыс. знаков.