► Читайте телеграмм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
По словам Бондаря, главной проблемой являются угрозы России обстреливать инфраструктуру портов и, возможно, корабли, которые будут перевозить зерно.
«Это риск, который оказывает влияние на страхование и шипинговые компании. Вероятно, оккупанты реализуют не все, о чем говорят, но угроза остается», — подчеркнул посол.
Боднар напомнил, что Украина создала фонд для обеспечения этих рисков и имеет возможность привлекать разные компании и суда для транспортировки зерна.
«Мы можем даже не использовать согласованный в рамках зерновой договор маршрут, а перевозить зерно через территориальные воды Румынии и Болгарии. Это возможный вариант для минимизации рисков», — добавил посол Украины в Турции.
Помочь с экспортом украинского зерна предлагают Литва и Хорватия.
10 млн тонн украинского зерна могли бы перегрузить в порт Клайпеды, заявил его гендиректор Альгис Латакас. Однако самой большой проблемой остается доставка зерна в Литву.
«Если этот вопрос будет решен, то уже сегодня Клайпеда могла бы обеспечить стопроцентное обслуживание части украинского зерна», — цитирует Латакаса LRT.
Помочь в поиске новых маршрутов по экспорту украинского зерна готова и Хорватия. Госсекретарь МИД Хорватии Франо Матусич заявил, что его страна предлагает для этого свою железнодорожную сеть и порты в Адриатическом море.
Напомним
«Минфин» писал, что пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил об остановке действия «зернового соглашения».
Ранее президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявлял, что договорился с российским президентом Путиным о продлении «зернового соглашения», разрешающего экспорт украинского зерна из черноморских портов.