Двойная конвертация

Автор отзыва пишет, что заметил некорректные списания с гривневой карты, когда оплачивал услуги такси Bolt и Uber.

«Дві поїздки в таксі, як завжди у своєму місті (у застосунку прив'язана звичайна картка у гривні): Bolt — cума у валюті операції 57 грн, списано 70,65 грн, Uber — cума у валюті операції 38,99 грн, списано 48,19 грн», — делится клиент Привата, удивляясь, откуда взялась двойная конвертация за оплату гривневой картой в Украине.

По его словам, в службе поддержки банка не смогли объяснить, почему это произошло. Предположили, что дело в службах такси, потому что это иностранные компании.

Читайте также: Оплата картой и снятие наличных денег за рубежом: условия 15 банков с крупнейшей клиентской базой

Однако сотрудники такси также не помогли решить проблему и отправили клиента обратно в банк.

«Служба підтримки таксі повідомила, що списання коштів відбувається, як завжди, у гривні. Мовляв, ви сплачуєте ту суму, що вказана в застосунку таксі, нічого іншого. Якщо у виписці за карткою додаткові збори або сума списання відрізняється — зверніться до вашого банку», — рассказывает пользователь под ником e1b.

Клиент снова обратился в банк и попросил проверить, в какой валюте такси на самом деле сняли средства с карты и какова была сумма, то есть по какому курсу конвертировалась валюта. Но оператор объяснил, что доступа к таким данным нет.

«Є всі умови вважати таке списання незаконним, оскільки банк не розкриває деталі транзакції та не може пояснити звідки взялась фінальна ціна — при яких курсах і валютах проходила конвертація», — резюмировал автор отзыва.

Читайте также: Комиссии, лимиты и новые правила финмониторинга: как банки меняют сервис

Что объясняют в банке

«Двойная конвертация происходит тогда, когда сайт или сервис, на котором вы делаете оплату, на своих страницах показывает сумму к оплате в гривнах, однако запрос на оплату отправляет в банк в долларах. Чтобы банк мог провести оплату с вашей гривневой карты, мы вынуждены конвертировать сумму из долларов в гривну», — прокомментировали в Приватбанке.

Там посоветовали выбирать на сайте компании валюту оплаты доллар США или платить с долларовой карты, чтобы избежать двойной конвертации.

«Вы можете обратиться в поддержку сервиса, на котором проводили оплату, и получить информацию, почему запрос на списание был создан в валюте USD. Также вы можете разрешать или блокировать платежи с двойной конвертацией в Приват24. В настройках карты — раздел смены интернет-лимита», — добавили в службе поддержки клиентов.

В то же время читатель «Минфина» утверждает, что провел эксперимент с картой другого банка и лишних списаний не заметил:

«В этих же приложениях такси, в которых Приват делает платежи под видом двойной конвертации, я добавил карты другого банка (в гривне, с включенной опцией „двойная конвертация“, чтобы создать аналогичные условия, как с картой Привата). Однако сумма, которую снимает такси, полностью совпадает с суммой в выписке по карте. Никаких конвертаций не происходит и никаких скрытых платежей не списывается».

Чтобы разобраться с ситуацией, «Минфин» направил запрос в службы такси.

Читайте также: Олег Гороховский рассказал, как monobank списывает деньги во время оплаты товара на иностранных сайтах

Правила конкурса «Лучший отзыв месяца»

Приз за лучший отзыв месяца — 500 грн. Чтобы попасть в число претендентов на звание «лучший», отзыв должен соответствовать ряду критериев:

  • Отзыв должен быть написан на основе личного опыта общения с банком или использования банковских продуктов.
  • Описанный опыт должен быть полезным для других клиентов банка.
  • В отзыве может быть описан как отрицательный, так и положительный опыт пользователя.
  • Оптимальный объем комментария — до 2−2,5 тыс. знаков.

Больше о правилах «Лучшего отзыва месяца» читайте здесь.