Что это даст потребителю

Главная цель новых требований — потребитель должен четко осознавать содержание договора, свои права и обязательства по ним.

Требования к договору

Соответственно, договор должен содержать полную и понятную информацию об услуге, основные характеристики, порядок внесения изменений в тарифы, перечень дополнительных услуг, права клиента и обязательства, а также последствия невыполнения условий договора.

Читайте также: Как не переплачивать по «беспроцентному» кредиту — совет от НБУ

Проблемы в договорах

Обращение граждан в Нацбанк свидетельствуют, что есть несколько основных проблем в договорах между банками и клиентами, в частности:

  • замалчивание прав клиента, например, возможности отсрочки платежа, отказа от услуги, возможности расторжения договора, внесение изменений в него;
  • нераскрытие должным образом последствий невыполнения условий договора;
  • определение финансовыми учреждениями по своему усмотрению, какую информацию об услуге предоставлять, а о какой умалчивать.

В центробанке отмечают, что новые требования НБУ должны исправить такие проблемы. Договоры о предоставлении финансовых услуг, включая договоры присоединения, также должны будут содержать унифицированный описание услуг для их лучшего понимания потребителями.

Читайте также: Договор с банком: как избежать неожиданных долгов

Депозитный договор

Договор об открытии депозита должен будет дополнительно содержать информацию о виде вклада, сроке хранения, дате возврата средств, праве продления срока вклада, размере предложенных процентов, порядке их выплаты и другую информацию.

Кредитный договор

Договор о потребительском кредите должен содержать перечень условий, при которых возможно изменение процентной ставки или других платежей, а также информацию о расходах на дополнительные услуги со ссылкой на все тарифы и комиссии, подлежащих уплате за ними.

Что запретят в договоре

Также Национальный банк определил перечень недобросовестных условий, которые будет запрещено включать в договоры. В частности, регулятор предлагает запретить включать в договоры следующие положения, которые:

  • ограничивают возможность клиента подать жалобу по выполнению условий договора банком;
  • дают возможность банку изменять условия услуги и тарифы без предварительного уведомления согласованным сторонами каналами коммуникаций;
  • дают право банку требовать от клиента оплаты за еще не оказанные услуги;
  • дают право банку требовать досрочный возврат кредита без определения в договоре предупреждения клиента о таком требовании.

Читайте также: Народный рейтинг банков в июле: какие проколы в сервисе больше всего раздражали клиентов