Об этом рассказала руководитель исследований в области финансов и розничной торговли CBR Лидия Кулыба на онлайн-вебинаре FinUpdate «Успешный бизнес в online. E-commerce сегодня и каким он будет завтра».
Компания маркетинговых исследований CBR опросила более полутысячи украинцев об их финансовом поведении во время карантина. В исследовании участвовала аудитория в возрасте 25−50 лет. Респонденты — все пользователи банковских услуг, которые имеют личный месячный доход выше 20 тыс. грн или депозит на сумму более 200 тыс. грн (сегмент Mass Affluent).
Результаты опроса CBR сравнили с данными о поведении сегмента Mass — массового потребителя (доходы до 20 тыс. грн).
На что больше тратят во время карантина
Опрос CBR показал, что независимо от уровня дохода, люди отдают приоритет закупкам продуктов питания длительного хранения и питьевой воды.
Выросли заказы на доставку продуктов. Кардинальная разница только в заказах готовых блюд с доставкой на дом. Украинцы с доходом до 20 тыс. грн намного реже стали пользоваться услугами ресторанов.
Независимо от платежеспособности украинцев, покупки в торговых центрах и рынках резко сократились. «Меньше всего упали покупки одежды и техники, поскольку их и так не часто осуществляют», — рассказывает Лидия Кулыба.
По ее словам, если говорить об офлайн-ритейле, представители сегмента Mass Affluent стали реже покупать что-либо в маленьких магазинах возле дома, которые популярны среди массовых потребителей. Украинцы с доходом выше 20 тыс. перекочевали в крупные супермаркеты и заказы онлайн.
Читайте также: Работа в сети: 7 простых способов подработки на карантине
Коммуналка и техника: за что чаще платят картой
В спокойное время 71% онлайн-платежей идет на оплату коммуналки. И только 29% — на аренду жилья.
«Чаще всего предпочитают пользоваться картой, а не наличными, при оплате коммуналки. Реже всего платят картой в тех сегментах, где это недоступно, например, аренда жилья или оплата обучения», — делится Лидия Кулыба.
В условиях карантина банковские карты стали намного популярнее. Больше всего оплаты картой выросли в сегменте кафе и ресторанов, которые работают на вынос, а также чаще стали расплачиваться картами за бензин.
Как писал «Минфин», карантин нанес сильнейший удар по торговле. Резко упал выпуск текстиля, мебели и машин — на 18%. Зато фармацевтическая продукция прыгнула вверх на 22%.