В апреле читатели «Минфина» оставили 399 жалоб на работу банков. Из них финучреждения успешно решили меньше половины — 146. Это изменило расстановку сил в Народном рейтинге.
Самые лучшие из лучших
В прошлом месяце на первом месте в рейтинге оставался monobank (проект, реализованный на базе Универсал Банка).
Второе место досталось А-Банку, который еще в марте был на третьем месте. Он потеснил Альфа-Банк, который в результате переместился со второй на третью ступеньку.
За апрель пользователи «Минфина» пожаловались на А-Банк 22 раза. Банк пока решил только 4 проблемы. В целом, за жизнь проекта, А-Банк получил 355 подтвержденных отзывов клиентов.
Напомним, что Народный рейтинг формируется на базе оценок, которые ставят банкам читатели «Минфина». Количество баллов, которые пользователи присваивают банкам, отражает их мнение об уровне сервиса в банке и не имеет отношения к финансовым показателям.
Подробно о методике Народного рейтинга читайте здесь.
Больше новостей
В апреле в Народном рейтинге появился новенький — Мегабанк. Он набрал 100 подтвержденных отзывов от клиентов и занял в рейтинге сразу 6 место.
Были и другие перестановки.
-
Укргазбанк переместился с 9 на 7 место. Взамен на 9-ю строчку опустился Кредобанк.
-
Банк Пивденный перешел с 7 на 10 место.
-
Креди Агриколь Банк поднялся на одну строчку выше, потеснив государственный Укрэксимбанк с 12 на 14 позицию.
-
Идея Банк перекочевал с 15 на 17 ступеньку.
Читайте также: Самый лучший отзыв апреля: как клиентка А-Банка «кормила» кредитку во время карантина
На что жаловались клиенты банков в апреле
За последний месяц читателей «Минфина» продолжали беспокоить несколько проблем: блокировка банковских карт, проблемы с кредитами и возврат денег после окончания депозита.
Редакция «Минфина» выбрала несколько интересных отзывов про разные банки. Возможно, чужой опыт будет для кого-то полезным.
Пенсия ушла на оплату кредита
Клиенты Ощадбанка в начале апреля стали жаловаться, что банк блокирует зарплатные и даже социальные карты, как правило, за просрочку по кредиту. Реструктуризировать долг банк отказывается. А все средства, которые поступают на карточку: будь-то зарплата, или социальные выплаты — забирает, чтобы погасить заем.
Без денег остались даже пенсионеры. Пользователь Barrrs жалуется: «Пенсия — единственный источник дохода. Имею просроченный кредит, заблокировали все карты и даже карту матери, подвязанную под мой пенсионный счет».
Автор отзыва рассказывает, что по совету сотрудника банка написал заявление на реструктуризацию долга, но безрезультатно. Блокировку карты в Ощадбанке объяснили внутренним постановлением. Всю пенсию до последней копейки банк перечислил на погашение кредита.
Barrrs утверждает, что по закону Ощадбанк не имеет права взимать более 20% пенсии на оплату кредита. В то же время, по его словам, «блокирование и списание предусмотрено в договоре кредитования».
Адвокат, партнер АО «Радзиевский и Яровой» Анатолий Яровой объяснил «Минфину», что, действительно, взыскание задолженности со счета возможно только по решению суда через исполнительную службу. Для разных типов счетов установлены лимиты на взыскание средств — в процентном соотношении от дохода.
Ощадбанк ответил, что сотрудники банка должны были предоставить клиенту план погашения задолженности. Мол, реструктуризировать долг никто не отказывался. Однако автор отзыва такой план не получил и до сих пор проблема не решена.
Читайте также: Народный рейтинг. Банки в карантине
Приложение monobank не желает обновляться
Автор отзыва под ником ukrainebusk поделился историей о трудностях с обновлением мобильного приложения банка. Сразу несколько читателей «Минфина» добавили, что также столкнулись с подобной проблемой.
В последний раз пользователь обновил приложение monobank через Play market
«Скидання налаштувань на заводські, чистка, видалення оновлень Play market, танці з бубном і т.д. ніякого позитивного результату не дали», — пишет ukrainebusk. Пока он пользуется старой версией, но со временем приложение может вообще отказаться работать без обновлений.
Клиент monobank под ником Toxa David прокомментировал, что имеет такую же проблему на телефоне Elephon P7000 Android 5.0.
«Все танцы с бубном не помогли: очистка кеша, перезагрузка, переустановка mono, переустановка Google Play, сброс до заводских настроек и новая установка, прямая установка в телефоне арк-файлом
Monobank уверяет, что причина в телефоне с ОС Android 5.0. «У Google Play проблеми з доставкою app bundle на пристрої з Android 5.0.x. Зверніться, будь ласка, на підтримку Google Play», — говорится в комментарии.
Поддержка Google Play отрицает: проблема не на нашей стороне. Мол, обращайтесь к разработчику программы.
Пока monobank и Google Play перекидывают ответственность друг на друга, клиенты придумывают, как найти доступ к финансам. Например, Toxa David временно осуществляет операции и контролирует банковский счет через компьютер. Хотя такое решение заняло немало времени.
Читайте также: Олег Гороховский рассказал о работе monobank в кризис
Нелегкое дело — вовремя забрать свой депозит
Пользователь под ником kirg2017 решил забрать свой депозит у Приватбанка, но потерпел фиаско.
Срок вклада истекал
Оператор объяснила, что заявки клиентов обрабатываются только в операционное время — до 19.30.
Однако kirg2017 отрицает и призывает банк не ограничивать его в свободе распоряжаться своими сбережениями: «В договоре нет никакого упоминания про время, в которое я должен разорвать договор. Речь идет только о 5 календарных днях».
«Минфин» выяснил, что у Приватбанка есть два вида депозитов — с автоматической пролонгацией и без нее. В первом случае вклад продлевают на следующий же день после завершения его срока, если, конечно, клиент не изъявил желание забрать деньги в день окончания депозита.
Если депозит без автоматической пролонгации, то деньги перечисляют на «вклад до востребования», где они лежат в течение трех календарных дней. Далее у банка есть право открыть новый депозит на старых условиях.
Но в договоре написано: «Ви можете повернути вклад протягом 5 календарних днів після дати закінчення кожного строку вкладу». Откуда появилось 5 дней — загадка. И это легко вводит в заблуждение вкладчиков.
Поддержка Приватбанка, в свою очередь, советует клиенту учитывать все нюансы договора: «Банк дає можливість дистанційно та заздалегідь відмовитись від автоматичного продовження вкладу. Для цього можна скористатись кнопкою „Відмова від продовження“, яка з'являється за 30 днів до закінчення строку вкладу».
Читайте также: Карантинные проблемы. В Приватбанке рассказали, почему режут кредитные лимиты
Чрезмерная забота Приватбанка
Клиент Приватбанка под ником treva столкнулся с заботой банка о безопасности клиентов. Как результат, три заблокированных карты и просьба прийти в отделение с документами.
Так случилось, что treva решил перечислить 500 грн на карточку жены. Сначала ничто не предвещало беды: операция прошла даже без кода. И через несколько минут пришло смс — платеж заблокирован.
«Звоню в банк, начинают задавать вопросы. Я это или не я, кому перечисляются деньги, жена вас попросила лично перечислить или по телефону, запрашивал ли у меня кто-то пин-код, где я живу, где и когда родился, где работал когда открывалась карта, ну и еще куча вопросов», — делится автор отзыва.
К сожалению, на все вопросы ответов у пользователя не нашлось. И сотрудники банка вынесли вердикт: клиент проверку не прошел, поэтому карточка блокируется. А с ней и две другие — gold и валютная. Чтобы исправить ситуацию, мол, идите в отделение с паспортом. Даже во время карантина.
«Банк завжди дбає про збереження коштів наших клієнтів. Для цього в нас працює комплекс технічних та програмних засобів, котрі спрямовані на захист ваших грошей», — отреагировал Приватбанк на отзыв treva.
Делитесь отзывами о вашем банке: автор лучшего отзыва месяца получит 5 000 гривен от «Минфина»
Светлана Тартасюк