Что не так в правительственном законопроекте

«Мы не планируем его рассматривать. Его нужно кардинально менять и подавать альтернативный к нему законопроект. Это, в принципе, позиция, которую мы обсудили с главой комитета», – сказал депутат, курирующий в комитете банковское направление.

«Потому что этот законопроект не просто противоречит логике, а противоречит, в принципе, правовой системе и Конституции», – считает Дубинский.

Читайте также: Украина с подачи МВФ собирается изменить правила банкротства банков

В частности, он подверг критике нормы законопроекта, которые требуют от судов принимать во внимание не законы, а субъективные суждения и расчеты Национального банка, не опираясь ни на какие другие источники.

«Он требует подменить нормы собственности, которые заложены в Конституции, решениями Национального банка и Фонда гарантирования вкладов», – утверждает замглавы комитета.

«Чем дальше мы движемся, тем дальше НБУ отходит от выполнения требований законов и Конституции и превращается в отдельный неподотчетный ни одному органу власти центр управления экономикой Украины», — добавил Дубинский.

По словам Дубинского, альтернативный правительственному законопроект будет зарегистрирован в Раде на текущей неделе.

Что известно о законопроекте Кабмина

  • 11 декабря Кабмин подал в парламент законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по отдельным вопросам функционирования банковской системы», который меняет законодательство о выведении неплатежеспособных банков из рынка.
  • Согласно закону, все текущие судебные дела по этим вопросам на стадии апелляции должны быть переданы на рассмотрение Большой палаты Верховного суда.

Читайте также: Из законопроекта о невозврате Приватбанка исчезла важная норма — СМИ

  • Помимо того, законопроект содержит целый ряд поправок непосредственно по регулированию деятельности банков и требований к ним, наделяя Нацбанк дополнительным полномочиями, но в то же время отменяя норму об увеличении их минимального уставного капитала с 200 млн грн до 500 млн грн.
  • В частности, НБУ сможет требовать изменения состава совета или правления банка, если он считает их неэффективными, а также обязать банк определять связанных лиц до совершения операций с ними.

Читайте также: Экс-владельцы банков-банкротов смогут получить компенсацию от государства

  • Законопроект устанавливает, что в случае признания банка неплатежеспособным его собственники имеют право требовать через суд лишь возмещения, для расчета которого будут привлекаться аудиторы.

Принятие этого закона ускорит официальное подписание программы сотрудничества с МВФ и получения первого транша по ней.

  • МВФ внимательно следит за развитием ситуации с Приватбанком. Фонд хочет быть уверен, что Украина не допустит отката банковской реформы, и что деньги налогоплательщиков, потраченные на очистку Приватбанка, вернутся государству.