В 21 веке произошли кардинальные изменения в мире финансовых услуг. Появились необанки — онлайн-банки без отделений, блокчейн, искусственный интеллект, автоматизированные финансовые процессы.
Новые технологии на рынке позволили потребителям легко и быстро совершать онлайн-транзакции. «PaySpace Magazine» поделился прогнозом Forbes, к чему готовится клиентам в 2020 году. «Минфин» предлагает вашему вниманию самое интересное о грядущих переменах банков.
1. Цифровая идентификация
В 2020 году половина населения планеты будет подключена к интернету. Остальная часть, по прогнозам, будет онлайн уже к 2025 году. Поскольку мы движемся к полностью цифровому будущему, нам нужны решения, упрощающие совершение повседневных операций в интернете. Одним из таких решений является цифровая идентификация.
Системы удаленной идентификации вскоре будут использоваться для открытия банковского счета через смартфон. Во многих странах уже готовятся нормативные изменения, после принятия которых банки смогут внедрять технологии удаленной верификации. Те, кто первыми подхватят тренд, смогут удержать клиентов.
Читайте также: Приватбанк: Попробуйте прожить день без кошелька
2. Необанки
Быстрое распространение необанков в Европе в последние годы произвело революцию в традиционной банковской инфраструктуре. Исследование, проведенное AT Kearney, показало, что к 2023 году число клиентов необанков достигнет 85 млн клиентов, что составляет 20% населения Европы старше 14 лет.
По прогнозам экспертов, в 2020 году несколько крупных необанков расширят свою деятельность на развивающихся рынках. Поскольку пользователи в этих странах также переходят на цифровые технологии и хотят получить современное банковское обслуживание.
Читайте также: Кредит за 60 секунд. Истории успеха необанков
Відкривай депозит із «Бонусом від Мінфіну»
3. Закрытие банковских отделений
В скорую смерть банковских отделений уже никто не верит. Но 2020 год принесет новую волну закрытия части банковских отделений по всей Европе. В связи с этим традиционные банки будут наращивать количество своих приложений, внедрять в них новый функционал, предлагать клиентам новые способы осуществления банковских операций в цифровом формате.
Как традиционные банки, так и необанки будут уделять больше внимания персонализированным услугам — от продвинутых чат-ботов до служб в мессенджерах, которые позволяют осуществлять банковские операции так же легко, как отправить сообщение другу. По прогнозам экспертов, 2020 станет годом персонализированного цифрового банкинга.
Читайте также: У каких банков больше всего подписчиков в YouTube (исследование)
4. Строгая аутентификация клиентов
Строгая аутентификация клиентов (SCA) — новое правило платежной индустрии. Оно требует, чтобы эмитенты карт использовали несколько методов аутентификации клиентов при приеме платежей:
- информация, которой владеет клиент — например, пароль или ответ на секретный вопрос;
- сообщение, посланное клиенту — например, токен или push-уведомление, отправленное на его телефон;
- способы удостоверения личности — например, отпечаток пальца или идентификация лица.
В 2020 году поставщики финансовых услуг, предприятия розничной торговли, онлайн-маркетплейсы, платежные компании будут менять свою стратегию, увеличивать инвестиции в технологии, чтобы обеспечить реализацию принципов SCA. Потому прежде всего будут инвестировать в технологии, гарантирующие безопасность.