«Минфин» ежемесячно анализирует изменения в Народном рейтинге банков, отмечая лидеров и аутсайдеров, количество принятых и закрытых заявок. А еще мы публикуем самые впечатляющие отзывы о банках: их клиенты часто приходят к нам на сайт для решения проблем, которые сотрудники финучреждений игнорируют. Подробнее о Народном рейтинге банков читайте здесь.
Изменения в ноябре: список банков стал короче
27 ноября НБУ отнес ВТБ банк к категории неплатежеспособных, после этого он автоматически выбыл из Народного рейтинга. На данный момент в списке значится 21 банк, каждый из которых набрал более сотни подтвержденных отзывов клиентов.
Чем свежее отзыв, тем больше он влияет на позиции банков в рейтинге. Впрочем, тройка лидеров Народного рейтинга остается неизменной — это проект monobank, Таскомбанк и банк Кредит Днепр. В ноябре два банка совершили заметный рывок: Идея Банк поднялся на 3 позиции и вошел в ТОП-10 списка, а Универсал Банк, который только месяц назад появился в рейтинге, поднялся еще на две ступени и занял 15 место.
Приятное нововведение — приз за «Лучший отзыв месяца»
На «Минфине» можно не только оставить отзыв, но и заработать на этом деньги. Теперь мы будем ежемесячно награждать денежным призом в размере 3 000 грн лучший, на наш взгляд, отзыв. Еще 2 приза по 1 тыс. грн разыгрываются c помощью системы random.org. Счастливчики, получившие призы за ноябрь, уже известны.
Мы оцениваем как негативные, так и позитивные отзывы о качестве обслуживания — главное, чтобы они были о платежеспособных банках. О деталях и условиях акции читайте здесь.
Пользователи активнее пользуются нашим сервисом для коммуникации с банками
По состоянию на 12 декабря клиенты банков оставили на «Минфине» 683 заявки на решение проблем, 273 из которых уже закрыты. Бессменным лидером остается Альфа-Банк, который закрыл больше 55% заявок своих клиентов. Активен и Универсал Банк, который за месяц решил 6 вопросов из 10.
В этом месяце не обошлось без жалоб на Приватбанк, Ощадбанк и Альфа-Банк, но и клиенты других банков стали активнее. «Минфин» отобрал самые интересные и полезные отзывы. Судя по комментариям, с подобными проблемами сталкиваются многие.
Ощадбанк: смерть клиента — не повод прекратить сотрудничество
Пользователь yurikie 6 ноября написал: «Отец имел счет в банке, в январе он умер. Я 25 января был в Березанском отделении Ощада с документами о смерти и банковской картой. Попросил закрыть счет. Не могут, сказали прийти через 6 месяцев. Сегодня вижу, что счет обслуживают, деньги снимают. Все супер».
В банке ответили: «Рекомендуем обратиться в банк после получения прав на наследство». В комментариях пользователи напомнили о Постановлении НБУ №492 от 12.11.2003 года: в нем указано, что текущие счета клиентов банка закрываются в случае смерти владельца счета на основании свидетельства о смерти. Тем не менее, банк продолжает требовать оформленный у нотариуса документ о наследовании счета.
Приватбанк заблокировал скомпрометированную карту, но что-то пошло не так
Жительница Днепропетровской области с ником ferrumm поделилась своей проблемой. Все началось с того, что 7 ноября утром произошла блокировка сим-карты, привязанной к счету в Приватбанке. Когда клиентка зашла в Приват24, с кредитки уже сняли 27 000 грн. Кредитный лимит на тот момент был 39 тыс. грн. Женщина попросила оператора горячей линии заблокировать карту и поехала в отделение. Там она обнаружила, что кредитный лимит по якобы заблокированной карте увеличен до 50 тыс. грн. Дальше рассказ автора: «Оператор делает возврат перечисленных с кредитки средств. Говорит, есть шанс, что деньги далеко не ушли. И, о боги, мои деньги мне возвращаются. Но, конечно без комиссии за перечисление (800 грн). Работник банка успокаивает: ну что вы, радуйтесь, мы ж вернули деньги. А 800 грн, так это пустяки».
Клиентка получила новую карту и поменяла номер телефона. Однако вскоре произошла попытка взлома уже новой карты. Пришлось еще раз перевыпустить карты, погасить 800 грн и закрыть кредитку. «Забираю новую карту и иду на работу. А в 14-00 происходит очередная атака на мой счет» — описывает свои злоключения ferrumm. И задает представителям банка вопрос, почему при блокировке карты на ней продолжал меняться лимит, кто сливает информацию и кто вернет 800 грн комиссии.
Заявка пока не закрыта. Представители Приватбанка написали, что «вопрос передан в работу профильным специалистам».
ПУМБ: карта не активирована, но уже доступна мошенникам
«Абсолютно непонятным образом, ночью, с моей ещё неактивированной кредитной карты было списано 49,99 USD, о чем пришло смс» — так начала свой отзыв Juliana3. Никаких смс об активации карты и подтверждение каких-либо платежей клиентка ПУМБ не получала. Защита карты через смс (3D-Secure) была отключена.
Juliana3 описала начало этой истории: «18.09 я пришла в отделение в Киеве по ул. Большая Васильковская, 30, чтобы получить кредитную карту. Сотрудник банка отошла на несколько минут и пришла уже с картой в руках, без каких-либо конвертов. Мне подтвердили кредитный лимит в 20000 грн без справок, после предоставления двух контактных номеров. СVV код карты и срок ее действия были абсолютно никак не скрыты, до момента, как мне ее выдали. Карта не использовалась ни в банкоматах, ни для оплаты, и ее данные не «светились» онлайн. К ней не было доступа третьих лиц».
Клиентка выяснила, что кто-то оформил на ее карту подписку к аккаунту ITUNES. Juliana3 заблокировала карту по горячей линии, а затем приехала в банк писать заявление. В отделении ей сказали, что у них за последние полгода было 5-6 таких заявлений и ни одному клиенту средства не вернули. Клиентка оставила заявку на «Минфине» 19 ноября. Сотрудник ПУМБ ответил на следующий день, что это странная ситуация, которую нужно дополнительно расследовать. На данный момент проблема все еще не решена.
У Райффайзен банка Аваль чересчур мотивированные сотрудники
Mary347 в своем отзыве рассказала об обслуживании в одном из отделений Райффайзен банка Аваль, куда она пришла открыть зарплатный счет. В процессе оформления менеджер пытался навязать ей услугу страхования, выдавая ее за обязательную. А затем сотрудник банка начал настаивать, чтобы клиентка скачала мобильное приложение для интернет-банкинга.
Такой агрессивный подход в обслуживании показался Mary347 подозрительным, поэтому она обратилась в службу поддержки. Как пишет клиентка: «я выяснила, что данные услуги предоставляют на добровольной основе, более того — эта услуга не имеет никакого отношения к карте, и в случае надобности её подключают к карте как дополнительную. И ход со стороны этого неприятного менеджера был лишь способом заработать денег. Я вернулась к нему в тот же день, когда получала карту, чтобы разорвать этот договор. И не получила даже извинений за эту намеренную дезинформацию, трату нервов и настроения. Единственное, что порадовало и улыбнуло в этот день, девушки на кассе. Для них отдельная звездочка». Заявка закрыта.
monobank недосчитывает клиентам шаги
Пользователь Spets 23 ноября пожаловался на службу поддержки проекта monobank. По мнению вкладчика, приложение для Спортивного депозита некорректно ведет учет шагов. «Каждый день перевыполняю норму в 10,000 шагов и захожу в приложении вечером для обновления счетчика, но на следующее утро приложение мне ставит пропуск за прошлый день. В разных местах показывает по-разному: на странице депозита пишет пропуск, в статистике день засчитан. Сегодня наоборот: в статистике пропуск, на странице депозита пропуска нет» — сетует на программу пользователь.
И добавляет: «Вчера прошел более 19,000 шагов, вечером зашел в приложение и подождал обновления счетчика шагов на странице депозита, сегодня утром в статистике пропуск! Обращаюсь в поддержку, высылаю скриншоты, мне начинают рассказывать про «неправильные» шаги или что есть разница между шагами при включенной тренировке и при не включенной. Не понимаю, как при штате больше 200 человек за несколько версий программы нельзя устранить это баг?» Представители банка предложили пересчитать шаги в личной переписке.
Депозит от Альфа-Банк с неприятным сюрпризом
Пользователь Александр Сергеевич 23 ноября оставил заявку, в которой подробно описал свою ситуацию. Александр, лояльный клиент Альфа-Банка, несколько лет назад оформил годовой депозит с пролонгацией. После истечения срока Александр снял все средства с карты и забыл о ней.
А дальше автора отзыва ожидал неприятный сюрприз: «Прошел год с момента снятия средств с карты и о, чудо! Мне звонит агенция по выбиванию долгов и начинает вымогать 198 гривен. Я решил, что кто-то что-то перепутал и позвонил в банк. Оказалось, что моя карта, на которую приходили проценты по депозиту имеет платное обслуживание — вне зависимости пользуюсь я ею или нет… и банк мне спокойно насчитал 198 грн долгов. В течение года я получал десятки СМС от банка с разными предложениями и поздравлениями. И ни разу банк не проинформировал меня о риске возникновения задолженности, нет, мои контакты отдали каким-то хамам и мошенникам, которые мне звонят и угрожают приехать))) бить меня, наверное, будут… я жду — но никто не приезжает».
«Я трижды обращался на горячую линию банка и дважды слышал от оператора, что долг за обслуживание карты коллекторам не передается… и они обязательно разберутся. Но так никто и не разобрался, коллекторы упорно звонят. Мне абсолютно несложно оплатить 198 грн, но я требую ответы на мои вопросы!» — завершил свою историю Александр. Через 3 дня он написал, что заявку на закрытие счета приняли и обещали через 45 дней все закрыть. «Снова подчеркну, что ЗДЕСЬ общение с Альфа-Банком куда корректнее и, как показала практика, продуктивнее» — оценил наш сервис Александр.
Если вы хотите оценить качество обслуживания в своем банке и побороться за приз, оставляйте отзыв здесь.
Светлана Волкова