Итоги уходящей недели в своем блоге на НВ традиционно подвел Сергей Фурса. «Минфин» публикует сокращенный текст статьи.
Украинский сегмент еврооблигаций снижался всю неделю, следуя и мировым тенденциям на фоне итальянского кино, так и собственным суицидальным наклонностям. И если пауза в переговорах с МВФ не подарила новых негативных новостей для инвесторов с этой стороны, то вот усилившиеся слухи об отставке министра финансов, человека, который как раз и занимался переговорами с инвесторами, выглядят вишенкой на торте. И трудно представить, кто еще из украинского правительства в состоянии поехать на встречи с инвесторами и не напугать там всех до полусмерти. Конечно, если мы собираемся затянуть пояса и ринуться в пучину кризиса, то можно творить что угодно. Но если мы хотим пройти относительно безболезненно предстоящий трудный период, то нам не помешает и транш МВФ, и Данилюк. И если отставка состоится, то рынки точно полностью закроются для нас до получения транша, а если и откроются потом, то инвесторы будут в разы осторожнее подходить к покупкам. И тут молитвой точно не исправишь ситуацию.
По иронии судьбы, пока мы получаем очень позитивную статистику с экономических полей. Вслед за ростом инвестиций в первом квартале 2018 года на 37% по отношению к предыдущему году, что действительно является очень сильным показателем, мы еще и получили плюс по платежному балансу в апреле. Сложности пока видны только в исполнении бюджета и тут крайне важно иметь министерство финансов, которое способно не только сказать «нет», но еще и послать на другие три буквы особо ретивых желающих. Тем более в предвыборный год. Тем более в тот момент, когда даже на внутреннем рынке спрос на долги правительства весьма ограничен. Последний аукцион по размещению ОВГЗ оказался одним из самых скудных в этом году. Спасло ситуацию размещение бумаг, номинированных в евро. Которые, впрочем, наверняка забирают государственные банки, которым трудно представить, что еще они с этим евро могут сделать. Гривня остается стабильной, получив небольшую поддержку от ливерпульских любителей пива.
А на рынке акций украинский Воронеж разбомбили основательно. Комиссия по ценным бумагам подтвердила, что супершпионскому ПО, которым до этого пользовались спекулянты-коллаборанты, не место на рынке Украины. И не факт, что биржа сможет протянуть даже до июньской экспирации фьючерса. Посмотрим, куда будет направлен палец регулятора в ближайшее время. Тотальной распродажи акций не случилось, первый испуг сменился осознанием, что акции отдельно, а биржа отдельно, и где-то в пространстве украинские акции останутся существовать. Иногда даже кажется, что украинские акции останутся даже в пост апокалиптическом мире, ведь особой привязки к реальности у них не осталось.