Получился своеобразный рейтинг. Мы хотим делать такой обзор раз в месяц. Стараемся подходить к проблемам, которые существуют у банков, с юмором.
Надеемся, эта рубрика поможет банкирам обратить внимание на недостатки в своей работе и, что главное, незамедлительно избавиться от них.
6. Приватбанк. Сотрудники в контакт-центре превращаются в роботов.
Редакция часто работает с сотрудниками банков. Иногда, бывают очень смешные или даже странные ответы на наши вопросы. Пользователь starlin написал нам свой диалог с персоналом Приватбанка.
Я: Добрый день
Банковский работник: Добрый
Я: Подскажите — мне денежку переведут вестерном — как вы мне ее выдавать будете?
Банковский работник: Сразу же.
Я: Замечательно, а если денежки будет много, у вас есть ограничения по сумме?
Банковский работник: Сразу же.
Я: Замечательно, а если денежка будет в валюте?
Банковский работник: ну тут закон Украины, мы вам по 500 долларов в день выдавать будем…
Я: Ого, а какой закон?
Банковский работник: Я не знаю сами читайте.
Я: Девушка, на каком нормативно-правовом акте ваше знание заканчивается? Скажите, какую сумму вы по закону выдаете какую нет и по какому закону, вы снова конвертацию двойную включите?
Банковский работник: Я не знаю, читайте сами (махает рукой в сторону атибокса).
Я: Прочитал, тут о работе вестерна с партнерами, так что там у вас по ограничениям?
Банковский работник: Я не в курсе, разбирайтесь сами.
Я: Выходит вы не в курсе как у вас банк работает? Вы же вроде работник?
Банковский работник: Я не в курсе, разбирайтесь сами
5. Платинум банк. Клиент пошёл на компромисс и получил депозит в долларах.
Вот многие пишут, что не могут получить вклады в валюте и иногда проценты в валюте, а одному из клиентов Платинума это удалось.
«Я получал проценты в долларах. Всегда и последние месяцы в том числе. «Секрет» в том, что я дал слово не «выгребать» депозиты из банка,» — рассказал нам zhus51.
По его словам, у него был депозит в долларах на сумму 200+ (по нынешнему курсу). При содействии банка наш пользователь разделил его на двух лиц.
«Как результат — банк ценит меня как клиента и старается найти доллары для выплаты %. Уж думаю, что 200$ раз в месяц для банка не составляет чего-то невозможного. А если вы «трусите» банк, то хотите, чтоб вам шли навстречу? Нужен компромисс, сейчас время не простое для всех. Просто если вы забираете валютный депозит, а тем более досрочно — то вы банку больше не интересны. Хоть формально вам будут говорить стандартные слова о том что «все клиенты очень ценны для нас»».
Сейчас трудностями с валютой никого не удивишь. Говорят, банку важнее удержаться на плаву, даже в ущерб безупречной репутации.
«Я решил для себя так: Забрать валютой реально не получится. Если забирать гривной, то я её даже в худшем случае получу, если сделать вклад в пределах 200 тыс. И даже возможно по курсу, лучше чем сегодня. Поэтому решил не напрягать банк. Я держу депозиты ещё с самого появления банка, и даже ещё раньше в Хоум Кредит. Всегда всё было ОК, отношение хорошее, претензий никаких. Возможно я старомоден, но в трудные времена и я готов взять часть неудобств на себя, а не только требовать», — отмечает zhus51.
4. Приватбанк и забывчивый банкомат
Пользователь портала veruvchudo столкнулась с ситуацией, которая серьезно может пошатнуть доверие не только к людям, но и к неодушевленной банковской технике.
«Банкомат зашуршал, выдал чек, в котором написано что операция прошла успешно, но забыл выдать деньги!» — пишет в своем отзыве о ПриватБанке она.
Все это происходило прямо в отделении банка, однако никто из сотрудников финучреждения не смог ничем помочь veruvchudo и ее мужу, посоветовав им обратится к оператору по телефону.
«Через 40 минут [после общения с оператором] мне пришло смс, что списанные деньги по такой-то заявке на возврат вернули на карточку. Я пошла в другое отделение и сняла все через кассу. Думала, что конфликт исчерпан. Но я забыла, с каким банком имею дело!» — возмущенно говорит она.
Через 2 дня veruvchudo получила смс, что по другой заявке на возврат, которую сформировал банк, деньги будут списаны с ее счета. Пикантности ситуации добавлял тот факт, что на балансе этого счета не было средств, поэтому банк решил не дожидаться, пока они там появятся, а просто списать деньги в счет кредита.
«Я начала выяснять, в чем же дело, мне сказали, что сделали инкассацию банкомата и излишка не обнаружили. Я сказала чтобы посмотрели по камере, что я эти деньги не получала (под банкоматом я проторчала минут 20) сказали что они не имеют права это делать. Почему я должна все это терпеть и доказывать, что ни в чем не виновата? Как решить эту проблему? Кому писать?» — задается вопросами veruvchudo.
3. Форвард банк. Если у вас задолженность по кредиту, об этом будут знать все соседи.
Далеко за пределы личного пространства выплеснулся конфликт пользователя Sergei1801 с Форвард Банком. Он прострочил платеж по кредиту, после чего ему стали угрожать люди, представлявшиеся юристами банка.
«Я пообещал заплатить в течение двух-трех дней, но через несколько минут прибежал сосед – ему позвонили из банка, и сказали, что якобы я при взятии кредита записал его поручителем, хотя я даже данных его не знаю. Почти сразу после этого мне снова позвонил юрист и с насмешкой спросил, как он меня оклеветал! И сразу же начались угрозы, вплоть до того, что меня будут бить» — рассказывает Sergei1801.
На горячей линии нашему пользователю пообещали разобраться в этой ситуации, однако звонки так и не прекратились и даже, наоборот, к ним добавились смс с данными его родственников и угрозами, что скоро в процесс будут вовлечены и они.
2. В Ощадбанке любят классический стиль
Но душераздирающие истории о «банковских ужасах» на нашем сайте оставляют не только недовольные клиенты украинских финучреждений. Редко, но зато основательно, своих работодателей критикуют и сотрудники банков – одним из таких смельчаков оказалась девушка, зарегистрированная на «Минфине» под ником KatarinaSlim. Вот что она пишет об «Ощадбанке»:
«Уже много лет являюсь сотрудником данного банка, и такого неуважения к людям я еще не встречала. В конце отопительного сезона всех работников заставляют находиться на рабочих местах в тоненьких белых блузках и в туфлях. И это при температуре в помещениях не выше +15. А еще запрещается ношение личных украшений (колец, сережек и проч.) Может скоро попросят и крестик нательный снять?»
Разумеется, если подобные корпоративные правила кого-то и не устраивают, то таким сотрудникам тактично указывают на дверь.
«Возмущению нет предела! Такое ощущение, дорогие руководители, что у вас не люди, а скот работает!!!» — возмущенно подытоживает рассказ KatarinaSlim.
Интересно, как изменятся требования Ощадбанка к своим сотрудникам.
1. Дельтабанк и бездушные клерки
Последнюю историю, пожалуй, стоит оставить без дополнительных комментариев. Написал ее пользователь с ником prihod.
«Хочу поведать свою печальную историю о знакомстве с этим банком, ценой которого стала жизнь любимого и дорогого мне человека. Мой отец мечтал о безбедной старости, вырос он в бедной семье. Они с мамой жили довольно скромно и непритязательно. Папа потихоньку копил средства, хотел оставить что-то после себя… Когда банк объявили банкротом, он замкнулся в себе, а 10 марта, после того, как пообщался с работниками Херсонского отделения банка, он умер… Сердце не выдержало…».
У мужчины было два депозита в Дельтабанке – один в гривнах, второй – в долларах, причем оба превышали 200 тыс. гривен. Реакция prihod на все эти события, конечно же, крайне эмоциональна:
«Хочу спросить вас, работники и владельцы банка, как вас земля носит?! Ибо подозреваю, что мой отец не единственный, кто ушёл из жизни по вашей вине! Мы похоронили отца, но, что делать, чтобы деньги, заработанные за всю жизнь тяжким трудом, не были похоронены бездушными клерками?!».
Конечно, хотелось бы, чтобы таких ситуаций в нашей жизни возникало поменьше.
Сергей Шевчук