Олег Назаренко
 

«По имеющимся у меня данным Гостаможни, с момента вступления пошлин в силу в Украину импортеры не ввозили автомобили, успев ввезти определенное количество до вступления пошлин», — сказал он.

Назаренко, подчеркнул, что из-за этой ситуации поступления в бюджет от импорта авто в мае «практически равнялись нулю». Ранее же доля поступлений от импорта автомобилей в общем объеме таможенных поступлений в бюджет уступала только поступлениям от нефти и газа.

Дальнейшую ситуацию импортеры прогнозировать не решаются. «Сейчас экономическая ситуация такова, что даже за автомобилями по сниженным ценам очередь не стоит. Тем более те, кто хотел приобрести автомобиль, уже сделали это до введения пошлин (и это видно по продажам марта-апреля), и в ожидании возможной отмены пошлины вряд ли потенциальные покупатели захотят покупать подорожавшие авто, а предпочтут выждать до конца года», — считает генеральный директор АВТ-Бавария Александр Тимофеев.

Напомним, что в апреле 2013 года продажи новых легковых автомобилей в Украине составили около 26 тыс. ед., что на 35% выше показателей марта текущего года (19 тыс. ед.) и на 33% больше, чем в апреле-2012. 

Автоимпортеры ожидают отмены пошлин гораздо раньше истечения срока их действия. «С 15 мая начался 90-дневный срок, в течение которого в связи с введением пошлин ВТО может ввести санкции в отношении Украины, и сейчас правительство в этой связи заняло выжидательную позицию с принятием закона об утилизационном сборе. Если же мировое сообщество и Европа никак не отреагируют, то быстро примут и утилизационный сбор, тем более что спецпошлина все-таки может быть отменена», — сказал Назаренко.

Напомним, что были введены специальные пошлины на импорт в Украину новых легковых автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см — 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.

Читайте также: