Часть застройщиков обязана прекратить рекламу своих объектов. Об этом рассказал «Mind» адвокат, старший юрист юридической фирмы LF Totum Сергей Радченко.
«Минфин» выбрал самое интересное о том, как изменится продажа новостроек и чего ждать потенциальным инвесторам.
Единая государственная э-система в сфере строительства предусматривает создание Реестра строительной деятельности и Электронного кабинета застройщика.
Закон также корректирует ряд законодательных актов, в частности, закон «О рекламе» — изменения вступят в силу с 1 февраля 2020 года.
Кто будет рекламировать
Реклама жилых и нежилых домов, которые планируют строить за средства инвесторов, разрешается лишь:
- при наличии у заказчика строительства права собственности или пользования земельным участком, на котором возводится рекламируемый объект;
- при наличии у застройщика права проводить строительные работы на конкретном рекламируемом объекте;
- при наличии у заказчика строительства лицензии на сооружение объекта, которые по степени ответственности относятся к объектам со средними (СС2) и значительными (СС3) последствиями;
- при условии, что привлечение средств инвесторов для сооружения таких объектов осуществляется на основании Закона Украины «Об инвестиционной деятельности».
Реклама должна иметь реквизиты определенных документов и идентификатор объекта строительства в Единой государственной э-системе в сфере строительства.
Читайте также: Что такое репутация застройщика, и стоит ли ей доверять
Что запретят рекламировать
Застройщики могут рекламировать строительство, которое предусматривает привлечение средств инвесторов лишь:
- через фонды финансирования строительства;
- через фонды операций с недвижимостью;
- через институты совместного инвестирования;
- путем эмиссии целевых облигаций предприятий.
Реклама жилых домов, которые продаются по другим схемам, автоматически становится запрещенной.
Запрет важен, поскольку покупатели «квадратных метров» в новостройках не являются покупателями недвижимости по гражданскому законодательству.
Таким образом они инвестируют деньги в высокорисковые финансовые инструменты, которые могут принести как результат, так и убытки, которые де-факто невозможно вернуть.
Читайте также: Почему квартир, введенных в эксплуатацию в этом году, больше не будет
Кого касаются изменения
Инвесторы должны пересмотреть свое отношение к вложению денег в новостройки. Данные инвестиции не являются безопасными консервативными вкладами в недвижимость. Их следует рассматривать как расходы на высокорисковые финансовые инструменты.
Реклама таких объектов недвижимости должна соответствовать реальной сути правоотношений, а не вводить инвесторов в заблуждение.
Большинство застройщиков на украинском рынке привлекают средства инвесторов для возведения жилых и нежилых домов. Им необходимо пересмотреть свою политику и подходы к ведению бизнеса.
Лица, которые нарушат законодательство о рекламе, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность по закону.
Читайте также: Какие налоги следует платить при покупке и перепродаже квартиры в новостройке
О чем забыли законодатели
Закон Украины «О рекламе» вносит перечень органов, которые осуществляют контроль за соблюдением законодательства Украины о рекламе.
Однако фактически такой контроль осуществляет только центральный орган исполнительной власти — Государственная инспекция Украины по вопросам защиты прав потребителей.
Предполагаем, что реклама рискованных объектов строительства переместится в интернет-пространство. Проблема заключается в отсутствии специального органа, который бы осуществлял контроль за соблюдением законодательства о рекламе в сети интернет.