Меняют биржевые индексы
Один из самых простых способов измерить потребительские тенденции — посмотреть, из акций каких компаний составлены индексы фондового рынка.
«Состав индекса акций S&P 500 является зеркальным отражением того, как потребители тратят свои деньги», — комментирует Карстен Менке из банка Julius Baer.
Читайте также: 10 мировых гуру о секретах успешного инвестирования
Частично причина сильного роста акций FAANG — Facebook, Amazon, Apple, Netflix и Google (Alphabet) — в том, что люди тратят больше на облачные вычисления, сервисы AI, например, потоковое видео. Так, более 50% из 9800 американских подростков, опрошенных в ходе полугодового опроса инвестиционным банком Piper Sandler, подтвердили, что их любимый сайт электронной коммерции — Amazon.
Игроки из Gen Z влияют на отрасли
Поколение Z составляет 90% пользователей отрасли «Видеоигры» — это еще один сектор, который может извлечь выгоду из роста покупательской способности Gen Z.
Адам Веттезе, аналитик инвестиционной платформы eToro, рассказал, что по результатам III квартала количество клиентов Activision Blizzard (производитель франшизы Call of Duty и Crash Bandicoot) выросло на 23% по сравнению с 2019 г., указывая «на солидный потенциал роста в долгосрочной перспективе».
IPhone, еще IPhone
Более 80% владеют iPhone, а 89% ожидают, что их следующим телефоном снова будет iPhone — это абсолютный максимум за 20-летнюю историю, акцентирует Piper Sandler.
Многие профессиональные инвесторы предупреждали о росте цен на акции крупных технологических компаний, сравнивая их растущие оценки с «мыльным пузырем» доткомов в 2000 г. Однако Питер Гарнри, руководитель отдела стратегии Saxo Bank, предположил, что этот рост может продолжаться еще некоторое время. По его мнению, молодые инвесторы на самом деле не смотрят на оценки этих акций, а вместо этого покупают компании, основываясь на «повествованиях, историях и темах».
Пора с этим покончить
Потребительское поведение каждого поколения становится устойчивой инвестиционной темой, стимулируя рост или гибель определенных компаний.
Gen Z является первой генерацией, в которой большинство людей придерживаются определенных ограничений на потребление мяса, делает вывод Euromonitor. Пока единственной компанией, работающей исключительно в этом пространстве и в которую можно инвестировать на фондовом рынке, является компания Beyond Meat.
Читайте также: Поколение Z: как управлять «универсальным солдатом»
Но уже через 10 лет на фондовом рынке будет зарегистрировано больше таких компаний, считает Карстен Менке. Традиционным производителям, типа Nestle и Danone, необходимо будет соответствующим образом трансформировать бизнес.
Экологичная мобильность
Gen Z повлияет на компании, работающие в сфере мобильности. Это относится и к компаниям, производящим электромобили, и компаниям типа Uber и Lyft.
Исследование Euromonitor показало, что только 31% лиц в возрасте 18−34 лет рассматривают возможность покупки автомобиля в 2021 г. Домохозяйства, включая людей в возрасте 15−29 лет, уже владеют электрическими автомобилями.
Инвестиции по странам
9 из 10 представителей Gen живут на развивающихся рынках, при этом Индия выделяется как лидер. Хотя в соответствии с такими демографическими изменениями может возникнуть соблазн инвестировать в эти страны, Питер Гарнри из Saxo Bank считает, что глобализация сделала рынки разных стран гораздо более синхронизированными. Поэтому «многие крупнейшие компании в каждом отдельном фондовом индексе по определению являются многонациональными».
Нарастает тренд, когда некоторые компании, акции которых котируются в развитых странах, предложат доступ к развивающимся рынкам. Гарнри приводит в пример Jumia Technologies — компанию, которая базируется в Германии, котируется на бирже США, а предоставляет услуги электронной коммерции в Африке. Следовательно, инвесторы могут избежать трудностей при выходе на фондовые рынки развивающихся стран.