Что представили
7 сентября Apple представила сразу 4 новые модели смартфонов, три модели часов Apple Watch и обновленные наушники. Наибольший интерес, как обычно, приковали новые модели iPhone.
Среди основных изменений — отказ от знаменитой «челки» во флагманах iPhone 14 Pro и 14 Pro Max. Также эти телефоны получили новые процессоры A16 Bionic, и более улучшенные, по сравнению с предыдущим поколением, камеры.
При этом, базовая модель iPhone 14, по словам обозревателей, существенно не отличается от 13-го. Хотя разработчик уверяет, что улучшил камеру и повысил автономность работы этой модели. Кроме этого, бюджетная модель получила процессор А15 Bionic — не новый, но раньше он был доступен только на более дорогих телефонах.
В прошлом году Apple презентовала также смартфоны серии mini, которые стоили на $100 дешевле стандартных. На этот раз обошлись без них. Как объясняют специалисты, таким образом корпорация пытается повысить средний чек проданных телефонов.
Стоимость смартфонов осталась на уровне прошлого года. iPhone 14 в США стоит так же, как раньше стоил 13-й, — $799, Pro — $999, Pro Max — $1099.
Запуск новых моделей не обошелся без проблем. В ряде популярных приложений, в частности, TikTok, Instagram, Snapchat
Экономика на пороге рецессии, а потребители сметают дорогие модели
Смартфоны выпускались в тяжелое для рынка время. Глобальный рынок смартфонов в этом году падает: высокая инфляция и ожидание рецессии настраивают на экономию. Но для Apple, похоже, это не стало проблемой.
Точных цифр о продаже новых моделей Apple не публиковала, вероятнее всего, они появляются лишь в квартальной отчетности, однако, все предварительные данные оказались куда более оптимистичными, чем предсказывали аналитики.
После начала продаж, приложение и веб-сайт Apple Store не могли справиться с объемом предварительных заказов. Они получили больше трафика, чем готовы были «переварить».
Также обозреватели обратили внимание на то, что поставки новых смартфонов задерживаются, что говорит о том, что компания не может справиться со спросом. Особенно радует инвесторов то, что существеннее задерживаются самые дорогие модели, а значит, более высокий спрос именно на них.
«IPhone 14 Pro значительно более популярен, чем был 13 Pro. Год назад мы видели гораздо больше клиентов, которые покупали базовую модель iPhone 13», — отмечает аналитик Wedbush Дэн Айвз. Это стало неожиданностью для компании. Ведь, как отмечает обозреватель, учитывая текущую макроэкономическую ситуацию, доминировало мнение, что у Apple будут проблемы со спросом, а не с предложением. Теперь же проблема компании — удовлетворить все заказы.
Высокий спрос аналитики фиксируют не только в США, но и в странах, более чувствительных к экономическим неурядицам, например, в Индии и Китае, где также откладывается поставка заказов.
Рост интереса к флагманским моделям поможет Apple повысить средний чек. По данным Counterpoint Research, средняя цена продажной iPhone в прошлом году выросла на 14% и, как прогнозируют специалисты, сейчас эту динамику удастся удержать или даже нарастить. Несмотря даже на то, что модели не подорожали.
Исходя из инсайдов от компаний, которые участвуют в цепочках поставок, в этом году Apple произведет 95 млн разных моделей 14-го поколения. Для сравнения: год назад, после презентации, было продано всего 80 млн всех видов iPhone 13.
Наращивать продажи компании помогает значительный отложенный спрос. По оценкам Айвза, в мире насчитывается 1 млрд пользователей iPhone, и 240 млн из них не обновляли телефоны более 3 лет.
Читайте также: Как инвестировать в ценные бумаги: пошаговая инструкция
В этих условиях, предполагает Айвз, единственное, что способно усугубить настроение компании, — это неспособность удовлетворить спрос. Эксперт предполагает, что при нынешних темпах продаж уже к середине ноября в магазинах Apple останется минимальный запас телефонов, а потому приобрести их на Рождество смогут не все желающие. Чтобы этого избежать, корпорации придется нарастить производство.
Приложения подорожают
Вскоре после презентации, Apple сообщила об еще одной важной для инвесторов новости. С 5 октября компания повысит цены на приложения в App Store для определенных регионов. В частности, в еврозоне цены вырастут от 8% до 10%, Южной Кореи — на 20−25%, а в Японии — сразу на 30−35%.
Компания объясняет это тем, что местные валюты ослабли по отношению к доллару, а значит, в пересчете на доллары компания стала меньше зарабатывать. По словам обозревателей, это не уникальный шаг для корпорации. Время от времени Apple корректирует цены в разных регионах, исходя из курсовых колебаний.
О повышении цен заявили и независимые разработчики: на 40%, по сравнению с прошлым годом, они повысили плату за приложения. Они это объясняют мерами Apple по предотвращению отслеживания. Для производителя смартфонов это хорошая новость, ведь компания получает свою долю от их продаж.
Читайте также: Братья Винклвосс: как профессиональные гребцы стали первыми криптомиллиардерами
Во втором квартале этого года Apple продемонстрировала рекордный доход от услуг (включая прибыль App Store) в размере $19,6 млрд, что на 12% больше, чем в прошлом. По оценкам аналитиков, пользователи iPhone из-за удорожания не откажутся от приложений, а значит, доходы этого направления будут продолжать расти.
Что происходит с акциями
На момент написания статьи одна акция Apple стоила $150,8, что примерно на 2,5% меньше, чем накануне презентации новых смартфонов. Казалось бы, из этого можно сделать вывод, что инвесторы разочарованы новинками. В то же время, здесь следует учитывать тенденции рынка. За тот же период ключевой американский индекс S&P 500 упал на 7,3%, а технологический NASDAQ 100 потерял 8,2%.
На рынок оказывают давление агрессивная политика ФРС, угроза рецессии и высокая инфляция. Однако, как демонстрируют последние данные, к Apple у инвесторов больше доверия, чем к большинству компаний, и тем более к другим представителям технологического сектора.
После презентации ряд банков и инвестиционных компаний уже обновили свои прогнозы по ожидаемой цене акций компании через год. Самые скромные предсказания дали специалисты Morgan Stanley, где считают, что бумаги Apple подорожают до $180 — то есть на 19,4%. Рост до $185 (удорожание на 22,7%) предсказывает Bank of America, а Evercore ISI Research ожидает роста цены до $190 (на 26%). Самые же оптимистичные ожидания у Wedbush — $220 (на 46%).
Читайте также: Плюс 200% в сентябре: как ВСУ помогает расти акциям украинских компаний
Консенсус-прогноз аналитиков за последние полгода устанавливает ожидаемую цену акций в $186,6 — то есть на 23,7% больше, чем сейчас.
По убеждению аналитика Morgan Stanley Эрика Вудринга, стратегия компании по ставке на более дорогие модели оправдывает себя, а это дает шанс заработать и частным инвесторам.