Ужесточение конкуренции
В Европе электронная мобильность активно продвигается вперед, так как Брюссель прекрасно понимает, что это единственный способ достичь амбициозных климатических целей.
Помимо Великобритании и Франции, Германия — самая важная движущая сила в развитии этого тренда. Еще в 2020 году доля продаж подключаемых гибридов и полностью электрических автомобилей на немецком рынке составляла почти 16%.
Но каждому автопроизводителю приходится учитывать действующие в регионе указанные предельные значения выбросов CO₂, а если они не соблюдаются, ему необходимо приобретать дорогостоящие сертификаты на эмиссию CO₂ для компенсации такого ущерба экологии, или придется столкнуться с громадными штрафами.
Среди давно зарекомендовавших себя на рынке известных производителей Volvo (ST:VOLCARb) (50%), Faw (SZ:000800) (40%) и SAIC (SS:600104) (30%) имеют наибольшую долю электромобилей в общем объеме продаж автомобилей к 2025 году. Такое развитие событий приведет к ужесточению конкуренции для новичков (Tesla, Nio (NYSE:NIO) & Co) в автомобильной промышленности, которые делают ставку на чисто электрические приводы.
В долгосрочной перспективе им, вероятно, будет нелегко убедить поколение X и миллениалов перейти на другой бренд. Тем более, что многим из них уже трудно распрощаться с заветными радиаторными решетками и мощными выхлопными трубами. Но привод будущего — электрический, поскольку в ряде стран уже принято законодательное решение о том, что транспортный сектор должен быть переведен на CO₂-нейтральный вариант.
Норвегия занимает в этом отношении первое место: эта страна обязалась достичь цели углеродной нейтральности уже в 2025 году. Это означает, что производители автомобилей, которые хотят продолжать существовать на этом рынке, вынуждены действовать соответствующим образом. В Норвегии в ноябре было 11 274 вновь зарегистрированных электрических легковых автомобилей (или 73,8% от общего объема продаж).
Читайте также: Кризис мирового автопрома, а мы покупаем акции BMW
Решение проблем литиевых батарей и зарядных станций
Основные материалы, без которых не обойтись при производстве электрокаров, — это литий — основа литиевых батарей, медь, из которой в значительной степени состоят электромобили, а также полупроводники, которые необходимы для функционирования и связи технических компонентов друг с другом. Ну и самое последнее, без чего ни один электрокар не проедет и метра пути, — это электричество, не говоря уже о зарядных станциях, которые в идеале должны быть доступны в достаточном количестве повсюду.
Говоря о Германии, отметим, что всего несколько дней назад компания Enbw (DE:EBKG) открыла крупнейшую на сегодняшний день в стране станцию быстрой зарядки на транспортной развязке Каменер Кройц, где до 52 электромобилей могут легко и быстро зарядиться. Именно такие центры должны быть созданы в кратчайшие сроки, чтобы водители больше не основывали свое решение о покупке исключительно на дальности хода батареи.
Сейчас речь уже не идет об экономически выгодной эксплуатации зарядных станций, ибо истинная цель — с самого начала выбрать наиболее оживленные маршруты и заработать на новом тренде в долгосрочной перспективе.
Читайте также: Авторынок: дефицит и подорожание на 20%
15 самых перспективных
Предлагаем вашему вниманию 15 акций, связанных с электромобилями, которые, по мнению аналитиков Уолл-стрит, имеют наибольший потенциал роста в течение следующих двенадцати месяцев. Сюда попали те акции, за которыми следят не менее 5 аналитиков и которые имеют не менее 5 рекомендаций к покупке, а также те, которые имеют наибольший ценовой потенциал. Чтобы попасть в такой список, компании должны иметь рыночную капитализацию не менее $5 млрд.
В список вошли компании из традиционной автомобильной промышленности — такие как производители и поставщики, полупроводниковая промышленность, а также операторы зарядных станций, которые могут извлечь выгоду из общей тенденции. Все данные — на основании соответствующей цены закрытия на 15 декабря 2021 года:
Название компании | Средняя целевая цена за 12 месяцев | Прирост |
ChargePoint (NYSE:CHPT) | $31,56 | 62,69% |
Plug Power (NASDAQ:PLUG) | $49,22 | 58,77% |
Li Auto (NASDAQ:LI) | $44,40 | 46,81% |
XPeng | $59,81 | 40,53% |
Fisker (NYSE:FSR) | $4,73 | 39,31% |
Daimler (DE:DAIGn) | €99,39 | 38,54% |
Vontier (NYSE:VNT) | $42,67 | 37,32% |
Stellantis (NYSE:STLA) | €22,10 | 31% |
Cummins (NYSE:CMI) | $276,77 | 26,25% |
Magna International (NYSE:MGA) | $97,82 | 24,66 % |
Honda Motor (NYSE:HMC) | JPY 3,983,7 | 24,37% |
SolarEdge Technologies (NASDAQ:SEDG) | $369,05 | 21,81% |
General Motors (NYSE:GM) | $3 983,7 | 21,49% |
Analog Devices (NASDAQ:ADI) | $369,05 | 19,39% |
BMW (DE:BMWG) | €106,98 | 19,34% |