Основные выводы
1. Центр внимания американцев сместился к событиям в Израиле. Война в Украине уже сошла с первых полос газет и телевидения. Нам становится все сложнее напоминать американцам, что жестокая геноцидальная война рф сейчас продолжается в горячей фазе, как и год назад.
2. Помощь для Украины стала предметом политических дебатов в предвыборном цикле. Это означает, что обоснованные логические аргументы действуют меньше политических. Сейчас в США идет в полной мере война нарративов. Мы соревнуемся с нарративом «сколько можно платить Украине, если все это неизвестно когда закончится?», «лучше мы потратим эти деньги на безопасную границу с Мексикой», «почему мы должны платить украинским учителям и пенсионерам, если наши учителя и пенсионеры нуждаются в помощи?», «неизвестно куда деваются все эти десятки миллиардов».
3. Пакет помощи для Украины сейчас объединен с помощью для Израиля. Часть республиканцев хочет разъединить это финансирование, в то время, как стратегия Белого Дома — скорее проголосовать объединенный пакет. Нет никакой гарантии, что в ближайшее время помощь примут. Ситуация очень шаткая. Прямая бюджетная поддержка, скорее всего, будет уменьшена и будут серьезные требования к прозрачности и проведению реформ в области верховенства права.
4. Байден уже больше не использует мантру «будем помогать столько, сколько нужно». Республиканцы и значительная часть демократов требуют от президента объяснить, какова конечная цель помощи Украине. Каких именно целей США помогут Украине достичь $60 млрд, которые заложены в пакет помощи.
5. Очень хорошо залетает политикам месседж «Make Russia Pay», в рамках которого мы просим конфисковать $350 млрд российских суверенных активов.
6. Прекрасно воспринимается аргумент, что у украинцев должно быть достаточное количество оружия, чтобы разблокировать Черноморские порты и восстановить полноценную торговлю через море. Это уменьшит потребность американских налогоплательщиков предоставлять прямое финансирование в бюджет Украины.
7. Выборы в Украине становятся предметом политических дебатов внутри США. Дальше будет разгоняться нарратив, что в Украине нет демократии, потому что Зеленский не проводит выборы. Мы максимально сбиваем идею американцев заставить/советовать нам проводить весной выборы.
8. Следует больше объяснять, как Иран и россия сотрудничают вместе, учатся друг у друга и координируются. Это две страны-спонсоры терроризма, поддерживающие такие террористические организации, как Хамас, Хезболла, Вагнер, с целью ослабить коллективный Запад, особенно США, и переписать мировой порядок.
Что следует делать
Глобальный вывод — мы должны становиться самозарядными и быть готовыми к постепенному уменьшению помощи из США или даже существенной остановки в долгосрочной перспективе. Выборы президента США через год становятся для нас большой проблемой.
Локализация производства американского оружия в Украине через публично-частные партнерства, конфискация российских активов на Западе, развитие двусторонних договоров об оборонном сотрудничестве, более тесное сотрудничество со странами НАТО в Европе, и главное — реформы, реформы и еще раз реформы с нулевой толерантностью к коррупции — это стратегические задачи для победы.
Читайте также: Стать подрядчиком и еще 5 способов присоединиться к восстановлению страны
Дальнейший объем и уровень помощи нам будет напрямую зависеть от нашей способности и серьезности намерений строить сильные независимые подотчетные государственные институты.