В интервью Liga.Tech бизнесмен, будучи бывшим ИТ-директором «Приватбанка», поделился мнением о конкуренции с Privat 24, эффективности «кота» в интернет-продажах, личной эффективности и планах на будущее.

О monobank

По словам создателя виртуального monobank, основной источник дохода проекта составляет кредитование. Расходы на инфраструктуру, отделения и избыточный штат отсутствуют. В кредитах банк имеет 5,5 млрд грн, в депозитах и остатках — 4,5 млрд грн. Портрет клиента несколько размыт, но, как правило, они принадлежат к среднему классу. Количество пользователей стремительно увеличивается.

«В месяц мы приростаем где-то на 80 тысяч. То есть будет около 1,5 млн. Этот темп значительно выше, чем тот, на который мы рассчитывали, когда запускались».

По признанию господина Дубилета, создать банк оказалось сложнее, чем представлялось вначале.

Читайте также: 8 правил эмоционального банкинга от соучредителя monobank

«Мы, когда monobank хотели создать, думали, что за 4-5 месяцев справимся в составе 50 человек. В итоге запустили его за 11 месяцев, работали на завершение запуска 150 человек. При том это были люди, которые работали десятки лет в Приватбанке и других банках».

О конкуренции с Приват24

Приватбанк с сервисом Приват24 Дмитрий Дубилет называет универсальным. Банк имеет направления в отношении юридических лиц и СПД. Благодаря широкой линейке услуг там можно купить цветы, билеты на поезд или самолет и т.п.

«Мы с Приват24, конечно, конкуренты, но работаем в разных плоскостях. Они — платформа-супермаркет, которые запускают все больше услуг. Мы же стараемся отточить те несколько продуктов, которые предоставляем».

Инвестиции в monobank составили 3 млн долларов. По прогнозам бизнесмена, средства вернутся до конца 2019 года.

О британском проекте

В сентябре Дубилет и партнеры планируют запустить новый fintech-проект в Великобритании, который будет стоить уже 6 млн долларов. Проект рассчитан на кредитование людей, которым не доверяют британские банки, и вполне может стать «единорогом» — стартапом на миллиард.

«Процентная ставка для британских клиентов будет 25-35%… Если в Украине у нас кредиты одни из самых дешевых на рынке, дешевле, чем у того же Приватбанка, то в Британии мы будем не самыми дешевыми».

Приложение для британцев будет называться Koto. Основатели не планируют объяснять клиентам этимологию слова. По их мнению, так лучше звучит.

О коте, который живет в приложении

В Украине кот недаром оказался на логотипе виртуального банка. Он активно способствует продаже в интернете, что подтверждают данные Google Trends.

«Кот, который «живет в нашем приложении», — это очень важный фактор нашего роста. Но, конечно, далеко не единственный. В первую очередь у нас более выгодные тарифы, чем у Приватбанка и других банков. Удобное приложение и более эргономичное».

О разном

Дубилет признался, что имел предложение стать частью «Слуги народа», но отказался. Бизнесмена волнует судьба страны, но не депутатство. По словам Дмитрия, ему для занятия должности председателя Нацбанка не хватает компетентности, а ИТ-министерства до сих пор не существует. Будущее Украины бизнесмен оценивает оптимистично.

«Нет правильных и неправильных структур — есть правильные и неправильные люди… Но, повторюсь, нежелание грабить — один из важнейших факторов успеха».

Свою цель соучредитель monobank видит в борьбе с рейдерством и теневыми схемами, благодаря инновационным технологиям.

«Я считаю, что это ключевая проблема Украины. Могут легко переписать твое имущество, бизнес. И ты об этом ничего не будешь знать. Просто волосы на голове шевелятся, когда ты узнаешь детали того, насколько легко можно забрать имущество».

Дмитрий Дубилет предлагает пути изменений. Залогом успеха называет политическую волю и технологии.

«Во-первых, уменьшить количество субъектов, которые имеют право переписывать имущество согласно с судебными решениями. А с другой стороны, мы сейчас пытаемся интегрироваться с реестром судебных решений. Если есть какое-то судебное решение, чтобы регистрационная система имела к нему доступ в электронной форме».

Бизнесмен убежден, что автоматизация — универсальный рецепт для разных сфер нашего государства. Фокус внимания, по его мнению, стоит перенести на ИТ-сферу.

«Создать условия, чтобы иностранные игроки приходили, чтобы наши украинские компании быстрее росли, чем мировой рынок в целом. Это один из вызовов для нашего правления».

Дмитрий Дубилет верит в «экономическое чудо» и считает, что решение ряда проблем может дать стране больше финансов, чем МВФ.

«Открыть рынок земли, дерегулировать игровую индустрию, разобраться с таможней, рейдерством. У нас очень много фруктов, которые низко висят. Каждый из них — это условно миллиард долларов», — говорит он.